Детский сад "Радуга", группа "Родничок"

Перспективное планирование в средней группе. Познание. ФЭМП.

 Сентябрь

Неделя

Тема занятия

Цели

1

Мониторинг.

 

2

 

Повторение числа и цифры 1-5

Выявить математические представления детей: сравнение предметов по количеству на основе составления пар, количественный счет в пределах 5, цифры 1-5, пространственные отношения (слева-справа, впереди-сзади).

Выявить умения детей выделять свойства предметов, сравнивать предметы по их свойствам, устанавливать общее свойство группы предметов и находить лишний предмет.

3

 

Выявить математические представления детей: количественный и порядковый счет в пределах 5, соотнесение цифры 1-5с количеством и порядком предметов, сравнение групп предметов по количеству, геометрические фигуры -круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Выявлять уровень развития у детей наблюдательности, внимания, умения самостоятельно выполнять действия по образцу.

4

 

План (карта путешествий)

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток но плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.

Закреплять счет в пределах 5, формировать преставления об обратном счете.

Закреплять умения сравнивать группы предметов с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.

 

 

Октябрь

Неделя

Тема занятия

Цели, материалы

1

 

Ритм (поиск и составление закономерностей)

Формировать представления о ритме (закономерности), умение в простейших случаях находить закономерности и их нарушение, самостоятельно составлять последовательности с ритмичным повторением элементов.

Закреплять умение находить в предметах признаки сходства и различия, умение объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.

Формировать умение разбивать группу предметов на 2 равные части.

Закреплять счет в пределах 5.

2

 

Цилиндр

Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки.

Закреплять счет в пределах 5, геометрические представления детей, умение находить общие свойства предметов.

Познакомить с понятием строки и столбца таблицы.

3

 

Конус

Формировать представление о конусе, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки.

Закрепить геометрические представления, счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов.

Формировать умение составлять группы предметов по общему свойству.

4

 

Призма и пирамида

Формировать представления о призме и пирамиде на основе сравнения с цилиндром и конусом.

Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы призмы и пирамиды.

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, пространственные представления.

 

 

Ноябрь

Неделя

Тема занятия

Цели, материалы

1

 

Геометрические тела

Закрепит представление о пространственных геометрических фигурах.

Закрепить умение пользоваться планом, пространственные отношения предметов.

Закрепить счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, сравнивать группы предметов на основе составления пар и уравнивать их двумя способами.

Формировать умение находить признаки сходства и различия, объединять предметы по сходным признакам.

2

 

Число 6. Цифра 6

Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа.

Познакомить с числом и цифрой 6.

Закрепит представление о пространственных фигурах, умение находить их признаки сходства и отличия.

3

 

Числа и цифры 1-6

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 6, умение соотносить цифры с количеством.

Развивать пространственно-временные представления, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу.

4

 

Сравнение по длине

Формировать умение сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины.

Закреплять пространственные представления, прямой и обратный счет в пределах шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.

Декабрь

Неделя

Тема занятия

Цели, материалы

1

 

Число 7. Цифра 7

Познакомить с числом и цифрой 7.

Закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа.

Закрепить порядковый счет, пространственные представления, умение ориентироваться по элементарному плану.

2

 

Числа и цифры 1-7

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7, умение соотносить цифры 1-7 с количеством.

Формировать представление о начале отсчета при пересчитывании предметов, расположенных по кругу.

Формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку.

Закреплять пространственные отношения.

3

 

Сравнение по ширине и толщине

Формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине, производить операцию сериации по этим признакам.

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 7, сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар, сравнение рядом стоящих чисел.

Закреплять пространственные представления.

Формировать умение выявлять и продолжать закономерность.

4

 

Число 8. Цифра 8

Познакомить с числом и цифрой 8.

Закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа.

Закрепить представление о геометрических фигурах, свойствах предметов, числовом ряде.

 

 

Январь

Неделя

Тема занятия

Цели материалы

1

 

-

-

2

 

Сравнение по высоте

Формировать умение сравнивать предметы по высоте, производить операцию сериации по этому признаку.

Закреплять умение соотносить цифры 1-8 с количеством, понятие закона сохранения количества, прямой и обратный счет в пределах 8.

Закрепить представление о геометрических фигурах, умение выделять и называть свойства предметов.

3

 

Измерение длины

Формировать у детей представления об измерении длины с помощью условной меры.

Закрепить счет в пределах 8, умение соотносить цифры с количеством.

Формировать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений.

4

 

Формировать практические навыки измерения длины с помощью условной мерки.

Формировать представления о зависимости результатов измерения от величины мерки.

Закрепить счет в пределах 8, умение соотносить цифру с количеством, пространственно-временные отношения.

 

 

Февраль

Неделя

Тема занятия

Цели, материалы

1

 

Измерение длины

Формировать представления о том, что сравнивать по длине предметы можно только тогда, когда они измерены одной меркой.

Закреплять практические навыки измерения длины с помощью условной мерки.

Закрепить счет в пределах 8, умение соотносить цифры с количеством, представление о геометрических фигурах.

2

 

Число 9. Цифра 9

Закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа.

Познакомить с числом и цифрой 9.

Закреплять пространственные отношения, умение выявлять и продолжать закономерность.

3

 

Сравнение по объему

Познакомить с приемом непосредственного сравнения предметов по объему (вместимости).

Закрепить счет в пределах 9, умение соотносить цифры с количеством.

Закрепить умение выделять свойства предметов, сравнивать предметы по их свойствам.

4

 

Измерение объема

Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.

Закрепить счет в пределах 9, пространственные представления, умение выделять свойства предметов и сравнить предметы по их свойствам.

 

Март

Неделя

Тема занятия

Цели, материалы

1

 

Измерение объема

Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой.

Закрепить практические навыки измерения объема с помощью мерки.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9, геометрические представления, умения составлять фигуры из частей.

2

 

Число 0. Цифра 0

Формировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0.

Закрепить представление о геометрических фигурах, умение выявлять  и продолжать закономерность.

Закреплять представление о делении на 2 равные части, поровну.

3

 

Таблицы

Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.

Закрепить порядковый счет в пределах 9, представление о числе 0, закон сохранения количества.

Закрепить представление о геометрических фигурах, умении сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерности в их расположении.

4

 

Число 10. Запись числа 10

Познакомить с числом 10 и записью этого числа.

Закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, умение измерять длину предмета с помощью мерки.

 

 

 

Апрель

Неделя

Тема занятия

Цели, материалы

1

 

Обозначение свойств предметов (символы)

Закрепить представление о свойствах предметов путем введения символического обозначения свойств.

Закрепить представления о числовом ряде.

2

 

Закреплять умение пользоваться таблицами, обозначать свойства предметов с помощью символов.

Закреплять представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, геометрические представления.

3

 

Повторение

Закрепить пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру, обозначать символами.

Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами  для обозначения порядка следования предметов.

4

 

Закреплять счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством, сравнивать группы предметов по количеству и делить их на 2 равные части на основе составления пар.

Закреплять умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение пользоваться таблицами, устанавливать и продолжать закономерность.

 

 

 

 

Май

Неделя

Тема занятия

Цели, материалы

1

 

Повторение

Закреплять пространственные отношения, умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине.

Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством, сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, делить группы на 2 равные части на предметной основе.

Закреплять умения выделять свойства предметов и использовать символы для их обозначения.

2

 

Закреплять счет в пределах10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.

Закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа.

Закрепить практическое измерение длины с помощью мерки, представление о зависимости результатов измерения от величины мерки.

3

4

26 ноября 2014 в 14:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.