|
Перспективное планирование в средней группе. Познание. ФЭМП.
Сентябрь
Неделя |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Мониторинг. |
|
2
|
Повторение числа и цифры 1-5 |
Выявить математические представления детей: сравнение предметов по количеству на основе составления пар, количественный счет в пределах 5, цифры 1-5, пространственные отношения (слева-справа, впереди-сзади).
Выявить умения детей выделять свойства предметов, сравнивать предметы по их свойствам, устанавливать общее свойство группы предметов и находить лишний предмет. |
3
|
Выявить математические представления детей: количественный и порядковый счет в пределах 5, соотнесение цифры 1-5с количеством и порядком предметов, сравнение групп предметов по количеству, геометрические фигуры -круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Выявлять уровень развития у детей наблюдательности, внимания, умения самостоятельно выполнять действия по образцу. |
4
|
План (карта путешествий) |
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток но плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
Закреплять счет в пределах 5, формировать преставления об обратном счете.
Закреплять умения сравнивать группы предметов с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами. |
Октябрь
Неделя |
Тема занятия |
Цели, материалы |
1
|
Ритм (поиск и составление закономерностей) |
Формировать представления о ритме (закономерности), умение в простейших случаях находить закономерности и их нарушение, самостоятельно составлять последовательности с ритмичным повторением элементов.
Закреплять умение находить в предметах признаки сходства и различия, умение объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
Формировать умение разбивать группу предметов на 2 равные части.
Закреплять счет в пределах 5. |
2
|
Цилиндр |
Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки.
Закреплять счет в пределах 5, геометрические представления детей, умение находить общие свойства предметов.
Познакомить с понятием строки и столбца таблицы. |
3
|
Конус |
Формировать представление о конусе, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки.
Закрепить геометрические представления, счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов.
Формировать умение составлять группы предметов по общему свойству. |
4
|
Призма и пирамида |
Формировать представления о призме и пирамиде на основе сравнения с цилиндром и конусом.
Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы призмы и пирамиды.
Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, пространственные представления. |
Ноябрь
Неделя |
Тема занятия |
Цели, материалы |
1
|
Геометрические тела |
Закрепит представление о пространственных геометрических фигурах.
Закрепить умение пользоваться планом, пространственные отношения предметов.
Закрепить счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, сравнивать группы предметов на основе составления пар и уравнивать их двумя способами.
Формировать умение находить признаки сходства и различия, объединять предметы по сходным признакам. |
2
|
Число 6. Цифра 6 |
Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа.
Познакомить с числом и цифрой 6.
Закрепит представление о пространственных фигурах, умение находить их признаки сходства и отличия. |
3
|
Числа и цифры 1-6 |
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 6, умение соотносить цифры с количеством.
Развивать пространственно-временные представления, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу. |
4
|
Сравнение по длине |
Формировать умение сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины.
Закреплять пространственные представления, прямой и обратный счет в пределах шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана. |
Декабрь
Неделя |
Тема занятия |
Цели, материалы |
1
|
Число 7. Цифра 7 |
Познакомить с числом и цифрой 7.
Закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа.
Закрепить порядковый счет, пространственные представления, умение ориентироваться по элементарному плану. |
2
|
Числа и цифры 1-7 |
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7, умение соотносить цифры 1-7 с количеством.
Формировать представление о начале отсчета при пересчитывании предметов, расположенных по кругу.
Формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку.
Закреплять пространственные отношения. |
3
|
Сравнение по ширине и толщине |
Формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине, производить операцию сериации по этим признакам.
Закреплять прямой и обратный счет в пределах 7, сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар, сравнение рядом стоящих чисел.
Закреплять пространственные представления.
Формировать умение выявлять и продолжать закономерность. |
4
|
Число 8. Цифра 8 |
Познакомить с числом и цифрой 8.
Закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа.
Закрепить представление о геометрических фигурах, свойствах предметов, числовом ряде. |
Январь
Неделя |
Тема занятия |
Цели материалы |
1
|
- |
- |
2
|
Сравнение по высоте |
Формировать умение сравнивать предметы по высоте, производить операцию сериации по этому признаку.
Закреплять умение соотносить цифры 1-8 с количеством, понятие закона сохранения количества, прямой и обратный счет в пределах 8.
Закрепить представление о геометрических фигурах, умение выделять и называть свойства предметов. |
3
|
Измерение длины |
Формировать у детей представления об измерении длины с помощью условной меры.
Закрепить счет в пределах 8, умение соотносить цифры с количеством.
Формировать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений. |
4
|
Формировать практические навыки измерения длины с помощью условной мерки.
Формировать представления о зависимости результатов измерения от величины мерки.
Закрепить счет в пределах 8, умение соотносить цифру с количеством, пространственно-временные отношения. |
Февраль
Неделя |
Тема занятия |
Цели, материалы |
1
|
Измерение длины |
Формировать представления о том, что сравнивать по длине предметы можно только тогда, когда они измерены одной меркой.
Закреплять практические навыки измерения длины с помощью условной мерки.
Закрепить счет в пределах 8, умение соотносить цифры с количеством, представление о геометрических фигурах. |
2
|
Число 9. Цифра 9 |
Закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа.
Познакомить с числом и цифрой 9.
Закреплять пространственные отношения, умение выявлять и продолжать закономерность. |
3
|
Сравнение по объему |
Познакомить с приемом непосредственного сравнения предметов по объему (вместимости).
Закрепить счет в пределах 9, умение соотносить цифры с количеством.
Закрепить умение выделять свойства предметов, сравнивать предметы по их свойствам. |
4
|
Измерение объема |
Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.
Закрепить счет в пределах 9, пространственные представления, умение выделять свойства предметов и сравнить предметы по их свойствам. |
Март
Неделя |
Тема занятия |
Цели, материалы |
1
|
Измерение объема |
Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой.
Закрепить практические навыки измерения объема с помощью мерки.
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9, геометрические представления, умения составлять фигуры из частей. |
2
|
Число 0. Цифра 0 |
Формировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0.
Закрепить представление о геометрических фигурах, умение выявлять и продолжать закономерность.
Закреплять представление о делении на 2 равные части, поровну. |
3
|
Таблицы |
Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.
Закрепить порядковый счет в пределах 9, представление о числе 0, закон сохранения количества.
Закрепить представление о геометрических фигурах, умении сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерности в их расположении. |
4
|
Число 10. Запись числа 10 |
Познакомить с числом 10 и записью этого числа.
Закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа.
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, умение измерять длину предмета с помощью мерки. |
Апрель
Неделя |
Тема занятия |
Цели, материалы |
1
|
Обозначение свойств предметов (символы) |
Закрепить представление о свойствах предметов путем введения символического обозначения свойств.
Закрепить представления о числовом ряде. |
2
|
Закреплять умение пользоваться таблицами, обозначать свойства предметов с помощью символов.
Закреплять представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, геометрические представления. |
3
|
Повторение |
Закрепить пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру, обозначать символами.
Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов. |
4
|
Закреплять счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством, сравнивать группы предметов по количеству и делить их на 2 равные части на основе составления пар.
Закреплять умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение пользоваться таблицами, устанавливать и продолжать закономерность. |
Май
Неделя |
Тема занятия |
Цели, материалы |
1
|
Повторение |
Закреплять пространственные отношения, умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине.
Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством, сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, делить группы на 2 равные части на предметной основе.
Закреплять умения выделять свойства предметов и использовать символы для их обозначения. |
2
|
Закреплять счет в пределах10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.
Закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа.
Закрепить практическое измерение длины с помощью мерки, представление о зависимости результатов измерения от величины мерки. |
3 |
|
4 |
|
26 ноября 2014 в 14:04
|