|
Перспективное планирование в средней группе. Художественное творчество. Рисование. Лепка.
Сентябрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Мониторинг |
|
|
2
лепка |
Детский сад, профессии сотрудников детского сада |
«Повар» |
Учить лепить из теста согласно собственному замыслу. Продолжать знакомить с профессией повара. Развивать мелкую моторику пальцев и мышление. |
3
рис |
Игрушки, мордовские народные игрушки |
«Мишутка» |
Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру. |
4
лепка |
Хлеб-всему голова! |
«Пирог» |
Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивать тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения |
Октябрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1
рис. |
Здравствуй, Осень! |
«Осенние листья» |
Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. |
2
лепка |
Овощи, труд людей в огородах |
«Овощи» |
Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память. |
3
рис. |
Фрукты, труд людей в садах |
«Яблоко и груша» |
Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. |
4
лепка |
Грибы и лесные ягоды. Лес. |
«Корзинка» |
Учить лепить полный предмет с ручкой. Продолжать учить складывать мелкие шарики из пластилина между ладоней. Развивать точность и координацию движений. |
Ноябрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1
рис. |
Лиственные и хвойные деревья. Кустарники. |
«Дерево» |
Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. |
2
лепка |
Моя страна-Россия! Мой край. Мой город |
«Железная дорога» |
Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику пальцев. |
3
рис. |
Транспорт. Правила дорожного движения |
«Кораблик» |
Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками. |
4
лепка |
Подготовка зиме диких животных, поздняя осень |
«Зайчик» |
Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. |
Декабрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1
рис. |
Домашние животные и птицы |
«Котенок» |
Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. |
2
лепка |
Обитатели подводного мира, рыбы и земноводные |
«Осьминог Вася» |
Продолжать учить раскатывать из шара овал. Раскатывать колбаски, прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. |
3
рис. |
Здравствуй, зимушка-зима! |
«Зимний пейзаж» |
Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. |
4
лепка |
Зимующие птицы |
«Воробей» |
Учить лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. |
Январь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Каникулы |
|
|
2
лепка |
Пожарная безопасность |
«Огнетушитель» |
Закрепить правила пожарной безопасности. Продолжать учить раскатывать из шара столбик, закреплять умение соединять части. Развивать мелкую моторику пальцев. |
3
рис. |
Зимние забавы |
«Снежная баба» |
Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. |
4
лепка |
В гостях у сказки |
«Теремок» |
Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона) |
Февраль
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1
рис. |
Человек, забота о своем здоровье |
«Есть такие мальчики» |
Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства. |
2
лепка |
Одежда, головные уборы |
«Девочка в платье» |
Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. |
3
рис. |
Обувь |
«Мои зимние сапожки» |
Учить детей рисовать сапожки простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание. |
4
лепка |
Праздник 23 февраля, профессии мужчин |
«Самолеты» |
Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки |
Март
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1
рис. |
Я-и моя семья |
«Семья неваляшек» |
Побудить детей к рассматриванию неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек. |
2
лепка |
Праздник 8 марта, женские профессии |
«Кулон для мамы» |
Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме. |
3
рис. |
Продукты питания, труд повара, посуда |
«Чашка» |
Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; |
4
лепка |
Весна-изменения в природе |
«Цветные зонтики» |
Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие. |
Апрель
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1
рис. |
Перелетные птицы, прилет птиц |
«Дымковские птицы» |
Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи. Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. |
2
лепка |
День космонавтики |
«Звездное небо» |
Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. |
3
рис. |
Мой дом, мебель, бытовые приборы |
«Дома для матрешек» |
Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. |
4
лепка |
Комнатные растения |
«Цветик-семицветик» |
Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. |
Май
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1
рис. |
День Победы-9 мая |
«Салют» |
Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. |
2
лепка |
Насекомые |
«Улитка» |
Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. |
3
рис. |
Вода-водичка |
«Солнце и облако» |
Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки. |
4
лепка |
Здравствуй лето, растения луга и сада, цветы. Мониторинг |
«Лебедь на озере» |
Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении частей. Учить дополнять поделку композиционными моментами. |
26 ноября 2014 в 14:02
|