Детский сад "Радуга", группа "Родничок"

Перспективное планирование в средней группе. Коммуникация. Развитие речи.

 Сентябрь

 

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

1

Мониторинг

 

 

2

Детский сад, профессии сотрудников детского сада

«Детский сад»

Звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи.

Грамматика: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о профессиях.

3

Игрушки, мордовские народные игрушки

«Игрушки»

Звуковая культура речи: развивать умение употреблять в речи простейшие сложносочиненные  и сложноподчиненные предложения.

Грамматика: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о предметах.

Связная речь: учить детей рассказывать о предметах, называя цвет, форму, материал.

4

Хлеб-всему голова!

«О хлебе»

Звуковая культура речи: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Грамматика: подвести к пониманию выражений обобщающего характера.

Связная речь: продолжать знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказывать об их свойствах и качествах

 

 

Октябрь

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

1

Здравствуй, Осень!

«Осень»

Звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи.

Грамматика: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его.

Связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строчки из текста.

2

Овощи, труд людей в огородах

«Овощи»

Звуковая культура речи: продолжить учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова сходные по звучанию

Грамматика: уточнить представление об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи.

Связная речь: учить описывать овощи, правильно их называть.

3

Фрукты, труд людей в садах

«Учись отгадывать загадки»

Звуковая культура речи: место звука [ж] в слове.

Связная речь: познакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки.

4

Грибы и лесные ягоды. Лес.

«Я шагаю по грибы»

Звуковая культура речи: продолжить учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах.

Грамматика: закрепить знания о ядовитых грибах.

Связная речь: учить отвечать полным ответом.

 

Ноябрь

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

1

Лиственные и хвойные деревья. Кустарники.

«Елочка»

Звуковая культура речи: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Грамматика: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его.

Связная речь: учить отвечать на вопросы словами из текста. Произносить слова четко, достаточно громко.

2

Моя страна-Россия! Мой край. Мой город

«Моя улица»

Звуковая культура речи:

Грамматика: активизировать словарь детей названиями предметов, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги, наречия.

Связная речь: учить активно участвовать в беседе.

3

Транспорт. Правила дорожного движения

«Разные автомобили»

Звуковая культура речи:

Грамматика: пополнять и активизировать словарь детей, понимать смысл обобщающих слов и словосочетаний.

4

Подготовка зиме диких животных, поздняя осень

«Зимовье зверей»

Звуковая культура речи: учить понимать содержание, вслушиваться в звучание слов.

Грамматика: обогащать и активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Связная речь: учить отвечать полным ответом.

 

Декабрь

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

1

Домашние животные и птицы

«Мое любимое домашнее животное»

Звуковая культура речи: развивать мышление, память, интонационную выразительность.

Грамматика: учить детей использовать в речи простейшие виды сложносочиненных, сложноподчиненных предложений, описывать предмет по образцу, данному воспитателем.

Связная речь: учить детей составлять рассказы из личного опыта, по памяти.

2

Обитатели подводного мира, рыбы и земноводные

«Кто живет в воде»

Звуковая культура речи: учить отчетливо произносить слова.

Грамматика: продолжать учить детей активно участвовать в беседе, активизировать и пополнять их природоведческий словарь.

3

Здравствуй, зимушка-зима!

«Не боимся мороза»

Звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Грамматика: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки.

Связная речь: учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

4

Зимующие птицы

«Зимующие птицы»

Звуковая культура речи: развивать мышление, память, интонационную выразительность.

Грамматика: активизировать природоведческий словарь детей

Связная речь: учить описывать птиц по картине.

Январь

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

1

Каникулы

 

2

Пожарная безопасность

«Как избежать пожара»

Грамматика: пополнять словарь за счет названий предметов, связанных с пожарной безопасностью.

Связная речь: учить отвечать на вопросы полным ответом.

3

Зимние забавы

«На лыжах»

Звуковая культура речи: совершенствовать отчетливое произношение слов, интонационную выразительность.

Грамматика: активизировать словарь, учить употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов – съезжай, поезжай.

Связная речь: продолжать учить детей запоминать короткие стихи.

4

В гостях у сказки

«Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звук[ р] - [ р’], подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией.

Грамматика: учить подбирать нужные по смыслу слова;  закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»

Связная речь: учить составлять описание предметов

Февраль

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

1

Человек, забота о своем здоровье

Составление описания внешнего вида»

Звуковая культура речи:

Грамматика: учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др.

Связная речь: учить составлять описание друг друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка)

2

Одежда, головные уборы

«Зимняя одежда»

Звуковая культура речи: учить выделять на звук и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.

Грамматика: учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»

Связная речь: учить давать описание зимней одежде.

3

Обувь

«Научу обуваться и братца»

Звуковая культура речи: : закреплять представление о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков.

Грамматика: обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валяная, кожаная, резиновая, межсезонная, пара обуви, летняя обувь, зимняя обувь

Связная речь:  учить называть признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь.

4

Праздник 23 февраля, профессии мужчин

«Дядя Степа»

Грамматика: активизировать словарь: называть слова с противоположным значением, обозначающим величину.

Связная речь: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя.

Март

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

1

Я-и моя семья

«Составление описательного рассказа по картине «Семья»»

Звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные.

Связная речь: учить детей называть родственные связи.

2

Праздник 8 марта, женские профессии

«Наши мамы»

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение

Грамматика: активизировать употребление прилагательных.

Связная речь: учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.

3

Продукты питания, труд повара, посуда

«Составление рассказа с использованием предложенных предметов»

 

Звуковая культура речи: учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

 Грамматика: упражнять в образовании названий посуды

Связная речь: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.

4

Весна-изменения в природе

«Приход весны»

Грамматика: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, величины, цвета.

Связная речь: развивать умение высказывать свои предположения в простых предложениях

Апрель

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

1

Перелетные птицы, прилет птиц

«Лиса и гуси»

Грамматика: учить пользоваться точным наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Связная речь: учить детей отвечать на вопросы по содержанию

2

День космонавтики

«Составление сюжетного рассказа по ролям»

Звуковая культура речи: учить понимать и использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук.

Грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения

Связная речь: формировать навыки диалогической речи.

3

Мой дом, мебель, бытовые приборы

«Составление рассказа-описания по теме «Мебель»

Грамматика: учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их названием; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: около, у, сбоку, перед.

Связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем

4

Комнатные растения

 «Определение предмета по его специфическим признакам»

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [р] – [р’], учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы.

Грамматика:  учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде.

Связная речь: закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах.

 

Май

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

1

День Победы-9 мая

«Военная техника»

Звуковая культура речи: развивать выразительность речи.

Грамматика: активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположными значениями.

Связная речь: активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

2

Насекомые

«Кузнечик Денди»

Грамматика: учить пользоваться словами с противоположным значением.

Связная речь: учить отвечать на логические вопросы по содержанию сказки; учить обобщать группу предметов: «Насекомые – это…»

3

Вода-водичка

«Определение специфических признаков предмета»

Звуковая культура речи: закреплять представления о том, чт слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные

Грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

4

Здравствуй лето, растения луга и сада, цветы. Мониторинг

«Одуванчик»

Звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность.

Связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения

26 ноября 2014 в 13:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.