|
Перспективное планирование в средней группе. Коммуникация. Развитие речи.
Сентябрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Мониторинг |
|
|
2 |
Детский сад, профессии сотрудников детского сада |
«Детский сад» |
Звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи.
Грамматика: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о профессиях. |
3 |
Игрушки, мордовские народные игрушки |
«Игрушки» |
Звуковая культура речи: развивать умение употреблять в речи простейшие сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Грамматика: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о предметах.
Связная речь: учить детей рассказывать о предметах, называя цвет, форму, материал. |
4 |
Хлеб-всему голова! |
«О хлебе» |
Звуковая культура речи: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
Грамматика: подвести к пониманию выражений обобщающего характера.
Связная речь: продолжать знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказывать об их свойствах и качествах |
Октябрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Здравствуй, Осень! |
«Осень» |
Звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи.
Грамматика: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его.
Связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строчки из текста. |
2 |
Овощи, труд людей в огородах |
«Овощи» |
Звуковая культура речи: продолжить учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова сходные по звучанию
Грамматика: уточнить представление об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи.
Связная речь: учить описывать овощи, правильно их называть. |
3 |
Фрукты, труд людей в садах |
«Учись отгадывать загадки» |
Звуковая культура речи: место звука [ж] в слове.
Связная речь: познакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки. |
4 |
Грибы и лесные ягоды. Лес. |
«Я шагаю по грибы» |
Звуковая культура речи: продолжить учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах.
Грамматика: закрепить знания о ядовитых грибах.
Связная речь: учить отвечать полным ответом. |
Ноябрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Лиственные и хвойные деревья. Кустарники. |
«Елочка» |
Звуковая культура речи: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Грамматика: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его.
Связная речь: учить отвечать на вопросы словами из текста. Произносить слова четко, достаточно громко. |
2 |
Моя страна-Россия! Мой край. Мой город |
«Моя улица» |
Звуковая культура речи:
Грамматика: активизировать словарь детей названиями предметов, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги, наречия.
Связная речь: учить активно участвовать в беседе. |
3 |
Транспорт. Правила дорожного движения |
«Разные автомобили» |
Звуковая культура речи:
Грамматика: пополнять и активизировать словарь детей, понимать смысл обобщающих слов и словосочетаний. |
4 |
Подготовка зиме диких животных, поздняя осень |
«Зимовье зверей» |
Звуковая культура речи: учить понимать содержание, вслушиваться в звучание слов.
Грамматика: обогащать и активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию.
Связная речь: учить отвечать полным ответом. |
Декабрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Домашние животные и птицы |
«Мое любимое домашнее животное» |
Звуковая культура речи: развивать мышление, память, интонационную выразительность.
Грамматика: учить детей использовать в речи простейшие виды сложносочиненных, сложноподчиненных предложений, описывать предмет по образцу, данному воспитателем.
Связная речь: учить детей составлять рассказы из личного опыта, по памяти. |
2 |
Обитатели подводного мира, рыбы и земноводные |
«Кто живет в воде» |
Звуковая культура речи: учить отчетливо произносить слова.
Грамматика: продолжать учить детей активно участвовать в беседе, активизировать и пополнять их природоведческий словарь. |
3 |
Здравствуй, зимушка-зима! |
«Не боимся мороза» |
Звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.
Грамматика: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки.
Связная речь: учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. |
4 |
Зимующие птицы |
«Зимующие птицы» |
Звуковая культура речи: развивать мышление, память, интонационную выразительность.
Грамматика: активизировать природоведческий словарь детей
Связная речь: учить описывать птиц по картине. |
Январь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Каникулы |
|
|
2 |
Пожарная безопасность |
«Как избежать пожара» |
Грамматика: пополнять словарь за счет названий предметов, связанных с пожарной безопасностью.
Связная речь: учить отвечать на вопросы полным ответом. |
3 |
Зимние забавы |
«На лыжах» |
Звуковая культура речи: совершенствовать отчетливое произношение слов, интонационную выразительность.
Грамматика: активизировать словарь, учить употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов – съезжай, поезжай.
Связная речь: продолжать учить детей запоминать короткие стихи. |
4 |
В гостях у сказки |
«Составление описаний персонажей сказки «Теремок» |
Звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звук[ р] - [ р’], подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией.
Грамматика: учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»
Связная речь: учить составлять описание предметов |
Февраль
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Человек, забота о своем здоровье |
Составление описания внешнего вида» |
Звуковая культура речи:
Грамматика: учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др.
Связная речь: учить составлять описание друг друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка) |
2 |
Одежда, головные уборы |
«Зимняя одежда» |
Звуковая культура речи: учить выделять на звук и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.
Грамматика: учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»
Связная речь: учить давать описание зимней одежде. |
3 |
Обувь |
«Научу обуваться и братца» |
Звуковая культура речи: : закреплять представление о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков.
Грамматика: обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валяная, кожаная, резиновая, межсезонная, пара обуви, летняя обувь, зимняя обувь
Связная речь: учить называть признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь. |
4 |
Праздник 23 февраля, профессии мужчин |
«Дядя Степа» |
Грамматика: активизировать словарь: называть слова с противоположным значением, обозначающим величину.
Связная речь: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. |
Март
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Я-и моя семья |
«Составление описательного рассказа по картине «Семья»» |
Звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.
Грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные.
Связная речь: учить детей называть родственные связи. |
2 |
Праздник 8 марта, женские профессии |
«Наши мамы» |
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение
Грамматика: активизировать употребление прилагательных.
Связная речь: учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. |
3 |
Продукты питания, труд повара, посуда |
«Составление рассказа с использованием предложенных предметов»
|
Звуковая культура речи: учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком.
Грамматика: упражнять в образовании названий посуды
Связная речь: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. |
4 |
Весна-изменения в природе |
«Приход весны» |
Грамматика: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, величины, цвета.
Связная речь: развивать умение высказывать свои предположения в простых предложениях |
Апрель
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Перелетные птицы, прилет птиц |
«Лиса и гуси» |
Грамматика: учить пользоваться точным наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
Связная речь: учить детей отвечать на вопросы по содержанию |
2 |
День космонавтики |
«Составление сюжетного рассказа по ролям» |
Звуковая культура речи: учить понимать и использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук.
Грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения
Связная речь: формировать навыки диалогической речи. |
3 |
Мой дом, мебель, бытовые приборы |
«Составление рассказа-описания по теме «Мебель» |
Грамматика: учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их названием; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: около, у, сбоку, перед.
Связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем |
4 |
Комнатные растения |
«Определение предмета по его специфическим признакам» |
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [р] – [р’], учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы.
Грамматика: учить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде.
Связная речь: закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах. |
Май
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
День Победы-9 мая |
«Военная техника» |
Звуковая культура речи: развивать выразительность речи.
Грамматика: активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположными значениями.
Связная речь: активизировать в речи сложноподчиненные предложения. |
2 |
Насекомые |
«Кузнечик Денди» |
Грамматика: учить пользоваться словами с противоположным значением.
Связная речь: учить отвечать на логические вопросы по содержанию сказки; учить обобщать группу предметов: «Насекомые – это…» |
3 |
Вода-водичка |
«Определение специфических признаков предмета» |
Звуковая культура речи: закреплять представления о том, чт слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные
Грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. |
4 |
Здравствуй лето, растения луга и сада, цветы. Мониторинг |
«Одуванчик» |
Звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность.
Связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения |
26 ноября 2014 в 13:59
|