|
перспективное планирование в средней группе. Познание.Природный мир
Сентябрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Мониторинг |
|
|
2 |
Детский сад, профессии сотрудников детского сада |
«Дети помогают взрослым» |
Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; вызывать желание быть активным помощником; закреплять знания о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда; приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. |
3 |
Игрушки, мордовские народные игрушки |
«Магазин игрушек» |
Учить способам исследования предметов; знакомить со свойствами различных материалов; воспитывать бережное отношение к результатам труда. |
4 |
Хлеб-всему голова! |
«Пшеница» |
Закреплять знания о хлебе, разновидностях хлебобулочных изделий; рассказать, что такое злаки и из чего пекут хлеб. |
Октябрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Здравствуй, Осень! |
«Хмурая осень» |
Познакомить с осенними явлениями в природе; закрепить знания об осенней одежде; учить видеть красоту окружающего мира. |
2 |
Овощи, труд людей в огородах |
«Дары осени» |
Познакомить с плодами овощных культур; закрепить знания о месте их произрастания -огороде; продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром. |
3 |
Фрукты, труд людей в садах |
«Что растет в саду?» |
Закрепить знания о фруктах, местах их произрастания; сравнивать фрукты по вкусу, размеру, цвету. |
4 |
Грибы и лесные ягоды. Лес. |
«Я шагаю по грибы» |
Закрепить знания о ядовитых грибах, развивать мышление, воображение, память. |
Ноябрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Лиственные и хвойные деревья. Кустарники. |
«Знакомство с деревом (как материалом)» |
Знакомить со свойствами дерева(твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая); воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу. |
2 |
Моя страна-Россия! Мой край. Мой город |
«Улица города» |
Расширять представление о ближайшем окружении; закреплять навыки безопасного поведения на улице. |
3 |
Транспорт. Правила дорожного движения |
«Как нам транспорт помогает» |
Познакомить с пассажирским транспортом; отметить характерные признаки грузового транспорта; развивать нравственно-эстетические чувства в общении друг с другом и игре. |
4 |
Подготовка зиме диких животных, поздняя осень |
«Прогулка по зоопарку» |
Формировать представление о диких животных. Рассказать о том где они проживают в природе, чем питаются, как подготавливаются к зиме. |
Декабрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Домашние животные и птицы |
«Домашние любимцы» |
Расширять представление о домашних животных (особенности внешнего вида, поведения, передвижения, питания и ухода); воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. |
2 |
Обитатели подводного мира, рыбы и земноводные |
«Подводный мир» |
Дать представление о животном и растительном мире прудов, рек, морей; учить сравнивать подводных животных. |
3 |
Здравствуй, зимушка-зима! |
«Белый снег пушистый в воздухе кружится…» |
Учить называть признаки зимы, описывать зиму, сравнивать ее с осенью, подбирать слова-действия и слова-определения. |
4 |
Зимующие птицы |
«Наши птицы» |
Учить внимательно рассматривать картину «Наши птицы», составлять небольшие рассказы. Повторить с детьми тех птиц, которые остаются, а не улетают в теплые края. |
Январь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Каникулы |
|
|
2 |
Пожарная безопасность |
«Пожар» |
Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, знания о правилах поведения при пожаре. |
3 |
Зимние забавы |
«Зимние развлечения» |
Расширить знания о зимних видах спорта. Помочь детям понять содержание картины; побеседовать о видах зимних забав; |
4 |
В гостях у сказки |
«Дети дружат с дедом морозом» |
Развивать фантазию, творческое воображение; учить различать характерные признаки предметов разными анализаторами (глаза, нос, руки) |
Февраль
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Человек, забота о своем здоровье |
«Что такое здоровье» |
Формировать у детей общее представление о здоровье; интерес к правилам здоровье сберегающего поведения. |
2 |
Одежда, головные уборы |
«Зачем людям нужна одежда» |
Рассказать для чего людям нужна одежда; различать мужскую и женскую одежду; воспитывать бережное отношение к человеческому труду. |
3 |
Обувь |
«Побежали сапожки по зимней дорожке» |
Учит детей соотносить обуви с временем года, по признакам определять время года. |
4 |
Праздник 23 февраля, профессии мужчин |
«Профессия спасатель» |
Формировать интерес к различным профессиям; знакомить с профессией спасателя; закрепить знание правил безопасного поведения. |
Март
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Я - и моя семья |
«Моя семья» |
Дать представление о семье; учить называть ближайших родственников; интересоваться работой родителей; знать, чем они занимаются. |
2 |
Праздник 8 марта, женские профессии |
«Ждем гостей» |
Учить правильно принимать гостей; называть предметы посуды, формировать представления об их функциях; закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. |
3 |
Продукты питания, труд повара, посуда |
«Профессия повар» |
Познакомить с профессией повара; закрепить знания об основных продуктах; воспитывать интерес и уважение к работе повара. |
4 |
Весна-изменения в природе |
«Признаки весны» |
Ознакомить с признаками весны; учить описывать весну, сравнивать с другими временами года. |
Апрель
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Перелетные птицы, прилет птиц |
«Перелетные птицы» |
Дать детям знания о перелетных птицах, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц, находить различия между картинками. |
2 |
День космонавтики |
«Что было до» |
Дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы; учить мыслить самостоятельно; развивать смекалку, творческое воображение и мышление. |
3 |
Мой дом, мебель, бытовые приборы |
«Квартира, в которой мы живем» |
Воспитывать желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого; учить бережно относиться к вещам и игрушкам. |
4 |
Комнатные растения |
«Мир комнатных растений» |
Расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду. |
Май
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
День Победы-9 мая |
«Путешествие в мир природы» |
Дать детям знания о живой и неживой природе |
2 |
Насекомые |
«Каких насекомых мы знаем» |
Дать знания о насекомых и их строении; учить описывать и сравнивать насекомых. |
3 |
Вода-водичка |
«Дождик песенку поет» |
Создать радостное весеннее настроение; продолжать воспитывать любовь к природе; познакомить с характерными признаками весны; воспитывать самостоятельность и инициативность. |
4 |
Здравствуй лето, растения луга и сада, цветы. Мониторинг |
«Солнышко на травке» |
Пополнить знания о первых цветущих растениях, закрепить их названия; продолжить учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя его части: стебель, корень, лист, цветок. |
26 ноября 2014 в 13:56
|