Детский сад "Радуга", группа "Родничок"

Перспективный план в средней группе. Аппликация - Конструирование

 Сентябрь

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели


1

Мониторинг

 

 

 

2

Апплика

ция

Детский сад, профессии сотрудников детского сада

«Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см.), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.


3

Конструирование

Игрушки, мордовские народные игрушки

«Дверь в Формандию»

Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания  плоскостных фигур; в различении и назывании 4 основных цветов и геометрических фигур; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.


4

Апплика

ция

Хлеб-всему голова!

«Колосок»

Уточнить представления детей о труде хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, рабочие зернотока, пекарь), сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона). Воспитать уважение к хлебу и труду земледельцев, выращивающих хлеб - самое главное богатство страны. Отражать знание о труде хлеборобов в последующих играх. Развивать связную речь детей.


 

 

Октябрь

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели, материалы


1

Конструирование

Здравствуй, Осень!

«Идем в гости»

Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания  плоскостных фигур; в различении и назывании 4 основных цветов и геометрических фигур; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.


2

Апплика

ция

Овощи, труд людей в огородах

«Построим забор для нашего огорода»

Развивать воображение, учить дополнять начатую композицию изображением новых объектов (забор); учить рвать бумагу на ровные длинные широкие полоски; продолжать учить работать согласованно при коллективном конструировании пейзажной композиции; совершенствовать технику разрывания бумаги и приклеивания полосок; учить правилам гигиены при работе с клеем.


3

Конструирование

Фрукты, труд людей в садах

«Ворота в сад»

Учить конструировать ворота, изменять постройки способом настраивания; учить анализировать постройку; способствовать овладению элементарными навыками.


4

Апплика

ция

Грибы и лесные ягоды. Лес.

«Полная корзина грибов»(коллективная аппликация)

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному видению результатов работы, к их оценке.


 

 

Ноябрь

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели, материалы


1

Конструи

рование

Лиственные и хвойные деревья. Кустарники.

«В гости к Старичку-Лесовичку»

Учить создавать постройку в соответствии с заданными размерами и замыслом, обыгрывать ее; учить анализировать постройку.


2

Апплика

ция

Моя страна-Россия! Мой край. Мой город

«Новый дом в нашем городе»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить составлять в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорции, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.


3

Конструи

рование

Транспорт. Правила дорожного движения

«Грузовые автомобили»

Дать детям представление о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать спосабности к плоскостному моделированию.


4

Апплика

ция

Подготовка зиме диких животных, поздняя осень

«Тучи по небу бежали »

Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура- дождевой тучи


Декабрь

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели, материалы


1

Конструи

рование

Домашние животные и птицы

«Зимовье зверей»

Учить сенсорному анализу постройки; способствовать овладению элементарными конструкторскими навыками; учить анализировать постройку, конструировать по образцу; развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий..


2

Апплика

ция

Обитатели подводного мира, рыбы и земноводные

«Подводный мир»

Учить конструировать изображение пейзажной композиции (морское дно из камушков, подводные растения, рыбки); продолжать упражнять в разрывании бумаги на длинные и короткие ровные полоски для изображения морской травы; учить располагать элементы красиво и равномерно по всей фоновой поверхности


3

Конструи

рование

Здравствуй, зимушка-зима!

«Горка с лесенками»

Учить строить горку с двумя лесенками из строительного материала, обыгрывать постройку с помощью мелких игрушек.


4

Апплика

ция

Зимующие птицы

«Птицы на ветках»

Научить детей составлять аппликацию в виде птицы;
закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; закрепить умение аккуратного пользования клеем; развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц; развивать наблюдательность, внимание; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.


 

 

Январь

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели, материалы


1

Конструи

рование

Каникулы

-

-


2

Апплика

ция

Пожарная безопасность

«Пожарная машина»

Дать детям представление об опасности огня. Познакомить, как с ним нужно бороться. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

 


3

Конструи

рование

Зимние забавы

«Снеговики»

Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Продолжать учить ориентироваться на плоскости, закрепить понятия «в правом, левом верхнем и нижнем углу», «посередине». Закрепить умение пользоваться ножницами и клеем, делать детали снеговиков из квадратиков методом загибания и вырезания уголков, составлять композицию из отдельных деталей. Учить передавать настроение. Убирать после работы свое рабочее место.



 

 

Февраль

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели, материалы


1

Конструи

рование

Человек, забота освоем здоровье

 «Человечек»

Учить аккуратно приклеивать к основной форме (туловище) детали (голова, руки). Закреплять навыки конструирования из бумаги. Формировать умение самостоятельно рисовать фломастерами лицо на круге. Активизировать речь детей. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.


2

Апплика

ция

Одежда, головные уборы

«Украшение платочка»

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.


3

Конструи

рование

Обувь

Полка для обуви

Учить сенсорному анализу постройки; способствовать овладению элементарными конструкторскими навыками; учить анализировать постройку, конструировать по образцу.

 

4

Апплика

ция

Праздник 23 февраля, профессии мужчин

«Быстрокрылые самолеты»

Изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера(прямоугольников, полосок). Видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали.


 

Март

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели, материалы


1

Конструи

рование

Я и моя семья

«Дом в котором я живу»

Упражнять детей в конструировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.


2

Апплика

ция

Праздник 8 марта, женские профессии

«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду»

(коллективная работа)

 Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать  умение создавать изображение одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.


3

Конструи

рование

Продукты питания, труд повара, посуда

«Плита для кукол»

Формировать умение преобразовывать привычные предметы, видеть возможности преобразования. Развивать стремление к конструированию из готовых форм. Развивать интерес к творчеству. Воспитывать интерес к рукотворному миру.


4

Апплика

ция

Весна. Изменения в природе.

«Сосульки на крыше»

Изображение сосулек разными аппликативными техниками создание композиций «Сосульки на крыше дома». Разрезание ножницами с регулированием длины разрезов. Освоение способа вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.


Апрель

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели, материалы


1

Конструи

рование

Перелетные птицы, прилет перелетных птиц

«Птицы летят»

Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять действия, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.


2

Апплика

ция

День космонавтики

«Ракеты и каметы»

Создание аппликативных картин на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев). Совершенствование обрывной техники.


3

Конструи

рование

Мой дом, мебель, бытовые приборы

«Мебель»

Упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.


4

Апплика

ция

Комнатные растения

«Красивый цветок»

Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение.


 

 

 

 

Май

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели, материалы


1

Конструи

рование

День Победы-9 мая

«Самолет»

Систематизировать знания детей о самолетах; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать,  делать самостоятельные выводы


2

Апплика

ция

Насекомые

«Бабочка присела на листочек»

Развивать интерес к аппликации как виду деятельности: продолжать учить составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать формы бабочек на зеленый березовый листочек.


3

Конструи

рование

Вода-водичка

«Мосты»

Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умения анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.


4

Апплика

ция

Здравствуй лето! Растения луга и сада, цветы. Мониторинг

«Волшебный сад»

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямо: закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.


26 ноября 2014 в 13:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.