|
Перспективный план в средней группе. Аппликация - Конструирование
Сентябрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
|
1 |
Мониторинг |
|
|
|
2
Апплика
ция |
Детский сад, профессии сотрудников детского сада |
«Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» |
Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см.), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. |
|
3
Конструирование |
Игрушки, мордовские народные игрушки |
«Дверь в Формандию» |
Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании 4 основных цветов и геометрических фигур; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. |
|
4
Апплика
ция |
Хлеб-всему голова! |
«Колосок» |
Уточнить представления детей о труде хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, рабочие зернотока, пекарь), сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона). Воспитать уважение к хлебу и труду земледельцев, выращивающих хлеб - самое главное богатство страны. Отражать знание о труде хлеборобов в последующих играх. Развивать связную речь детей. |
|
Октябрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели, материалы |
|
1
Конструирование |
Здравствуй, Осень! |
«Идем в гости» |
Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании 4 основных цветов и геометрических фигур; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. |
|
2
Апплика
ция |
Овощи, труд людей в огородах |
«Построим забор для нашего огорода» |
Развивать воображение, учить дополнять начатую композицию изображением новых объектов (забор); учить рвать бумагу на ровные длинные широкие полоски; продолжать учить работать согласованно при коллективном конструировании пейзажной композиции; совершенствовать технику разрывания бумаги и приклеивания полосок; учить правилам гигиены при работе с клеем. |
|
3
Конструирование |
Фрукты, труд людей в садах |
«Ворота в сад» |
Учить конструировать ворота, изменять постройки способом настраивания; учить анализировать постройку; способствовать овладению элементарными навыками. |
|
4
Апплика
ция |
Грибы и лесные ягоды. Лес. |
«Полная корзина грибов»(коллективная аппликация) |
Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному видению результатов работы, к их оценке. |
|
Ноябрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели, материалы |
|
1
Конструи
рование |
Лиственные и хвойные деревья. Кустарники. |
«В гости к Старичку-Лесовичку» |
Учить создавать постройку в соответствии с заданными размерами и замыслом, обыгрывать ее; учить анализировать постройку. |
|
2
Апплика
ция |
Моя страна-Россия! Мой край. Мой город |
«Новый дом в нашем городе» |
Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить составлять в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорции, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. |
|
3
Конструи
рование |
Транспорт. Правила дорожного движения |
«Грузовые автомобили» |
Дать детям представление о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать спосабности к плоскостному моделированию. |
|
4
Апплика
ция |
Подготовка зиме диких животных, поздняя осень |
«Тучи по небу бежали » |
Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура- дождевой тучи |
|
|
|
|
|
|
|
Декабрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели, материалы |
|
1
Конструи
рование |
Домашние животные и птицы |
«Зимовье зверей» |
Учить сенсорному анализу постройки; способствовать овладению элементарными конструкторскими навыками; учить анализировать постройку, конструировать по образцу; развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.. |
|
2
Апплика
ция |
Обитатели подводного мира, рыбы и земноводные |
«Подводный мир» |
Учить конструировать изображение пейзажной композиции (морское дно из камушков, подводные растения, рыбки); продолжать упражнять в разрывании бумаги на длинные и короткие ровные полоски для изображения морской травы; учить располагать элементы красиво и равномерно по всей фоновой поверхности |
|
3
Конструи
рование |
Здравствуй, зимушка-зима! |
«Горка с лесенками» |
Учить строить горку с двумя лесенками из строительного материала, обыгрывать постройку с помощью мелких игрушек. |
|
4
Апплика
ция |
Зимующие птицы |
«Птицы на ветках» |
Научить детей составлять аппликацию в виде птицы;
закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; закрепить умение аккуратного пользования клеем; развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц; развивать наблюдательность, внимание; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. |
|
Январь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели, материалы |
|
1
Конструи
рование |
Каникулы |
- |
- |
|
2
Апплика
ция |
Пожарная безопасность |
«Пожарная машина» |
Дать детям представление об опасности огня. Познакомить, как с ним нужно бороться. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
|
|
3
Конструи
рование |
Зимние забавы |
«Снеговики» |
Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Продолжать учить ориентироваться на плоскости, закрепить понятия «в правом, левом верхнем и нижнем углу», «посередине». Закрепить умение пользоваться ножницами и клеем, делать детали снеговиков из квадратиков методом загибания и вырезания уголков, составлять композицию из отдельных деталей. Учить передавать настроение. Убирать после работы свое рабочее место. |
|
Февраль
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели, материалы |
|
1
Конструи
рование |
Человек, забота освоем здоровье |
«Человечек» |
Учить аккуратно приклеивать к основной форме (туловище) детали (голова, руки). Закреплять навыки конструирования из бумаги. Формировать умение самостоятельно рисовать фломастерами лицо на круге. Активизировать речь детей. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе. |
|
2
Апплика
ция |
Одежда, головные уборы |
«Украшение платочка» |
Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. |
|
3
Конструи
рование |
Обувь |
Полка для обуви |
Учить сенсорному анализу постройки; способствовать овладению элементарными конструкторскими навыками; учить анализировать постройку, конструировать по образцу. |
|
4
Апплика
ция |
Праздник 23 февраля, профессии мужчин |
«Быстрокрылые самолеты» |
Изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера(прямоугольников, полосок). Видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали. |
|
Март
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели, материалы |
|
1
Конструи
рование |
Я и моя семья |
«Дом в котором я живу» |
Упражнять детей в конструировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия. |
|
2
Апплика
ция |
Праздник 8 марта, женские профессии |
«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду»
(коллективная работа) |
Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображение одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. |
|
3
Конструи
рование |
Продукты питания, труд повара, посуда |
«Плита для кукол» |
Формировать умение преобразовывать привычные предметы, видеть возможности преобразования. Развивать стремление к конструированию из готовых форм. Развивать интерес к творчеству. Воспитывать интерес к рукотворному миру. |
|
4
Апплика
ция |
Весна. Изменения в природе. |
«Сосульки на крыше» |
Изображение сосулек разными аппликативными техниками создание композиций «Сосульки на крыше дома». Разрезание ножницами с регулированием длины разрезов. Освоение способа вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. |
|
Апрель
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели, материалы |
|
1
Конструи
рование |
Перелетные птицы, прилет перелетных птиц |
«Птицы летят» |
Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять действия, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия. |
|
2
Апплика
ция |
День космонавтики |
«Ракеты и каметы» |
Создание аппликативных картин на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев). Совершенствование обрывной техники. |
|
3
Конструи
рование |
Мой дом, мебель, бытовые приборы |
«Мебель» |
Упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия. |
|
4
Апплика
ция |
Комнатные растения |
«Красивый цветок» |
Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. |
|
Май
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели, материалы |
|
1
Конструи
рование |
День Победы-9 мая |
«Самолет» |
Систематизировать знания детей о самолетах; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы |
|
2
Апплика
ция |
Насекомые |
«Бабочка присела на листочек» |
Развивать интерес к аппликации как виду деятельности: продолжать учить составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать формы бабочек на зеленый березовый листочек. |
|
3
Конструи
рование |
Вода-водичка |
«Мосты» |
Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умения анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. |
|
4
Апплика
ция |
Здравствуй лето! Растения луга и сада, цветы. Мониторинг |
«Волшебный сад» |
Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямо: закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. |
|
26 ноября 2014 в 13:45
|