Детский сад "Радуга", группа "Родничок"
Отчет о проделанной работе за 2013-2014 уч. г.Отчет о проделанной работе во второй младшей группе () за 2013-2014 учебный год Воспитатели Сорокина Е.А. Ларионова В.В. МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» структурное подразделение Детский сад № 4 г.Рузаевка. В группе 19 детей: 10 мальчиков, 9 девочек. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «Детство». Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Ведущими целями ФГТ являются: . создание благоприятных условий; . формирование основ базовой культуры личности; . всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; . обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей: . Физическое; . Познавательно-речевое; . Художественно-эстетическое; . Коммуникативно-личностное. К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей раннего возраста». Физическая культура проводилась два раза в неделю (1 занятие на улице). Показатель заболеваемости в группе существенно снизился по сравнению с предыдущим годом и составляет 13,8%. Были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды. Закуплены игрушки, элементы мебели. Произвели адаптацию вновь прибывших детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомили с детьми, воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Проводили различные утренники : «Прощай осень», «Новый Год», «Малые Олимпийские игры», «Мамин день-8 марта», «Минута славы». Так же проводили внутригрупповой фотоконкурс «Мама, папа, я-олимпийская семья». Приняли участие в конкурсе «Осенние поделки», «День мамы», «Красота спасет мир», «День космонавтики», «День земли». Участвовали в конкурсе «Снежные постройки»- заняли 2 место по городу среди дошкольных учреждений. В течение года первостепенное значение имело: Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. При решении этих задач учитывала принцип дошкольной дидактики: принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; принцип последовательности; принцип систематичности ; принцип повторности. В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. Познавательно-речевое развитие проходило через следующие области: . коммуникация; . чтение художественной литературы; . познание. В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов. Различают большие и маленькие предметы, называют их размер, отличают предметы по ширине и высоте. Знакомы с понятиями «шире», «уже», «выше», «ниже». Узнают шар и куб, знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях КОММУНИКАЦИЯ Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация. Рисование и лепка проводились один раз в неделю, аппликация один раз в две недели. Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета и др. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином. Образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд» входят в социально-личностное развитие детей. Оно направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: . развитие игровой деятельности детей; . приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); . формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу». Через художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о правилах дорожного движения, развивали наблюдательность, внимание к движению на дороге. ТРУД Через трудовое воспитание: . развитие трудовой деятельности; .воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; .формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. БЕЗОПАСНОСТЬ Содержание образовательной области „Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: .формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; .приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; .передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; .формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Кроме этого были составлены: картотеки, папка-передвижка «Олимпиада 2014», стенгазета «Спортивный я», перспективное планирование по национально-региональному компоненту, перспективное планирование по экспериментированию; конспект занятия по познавательному развитию «Мир цветов»; дидактические игры по темам: «Профессии», «Посуда», «Мебель», «Бытовые приборы», по ФЭМП: «Танграм», «Колумбово яйцо». Участвовали в методобъединении с докладами на тему «Организация и условия экспериментальной деятельности дошкольников» и «Создание условий в ДОУ для формирования ЗОЖ». Создали свои личные страницы и страницу группы на международном образовательном портале МААМ, участвовали на данном сайте в конкурсах: лучший конспект занятия, лучшая авторская дидактическая игра, лучшая методическая разработка. Были оформлены предметно-развивающие среды группового помещения. Выводы: Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития; Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов. Вместе с тем, работа нуждается в совершенствовании. Необходимо внимательнее продумывать план занятий, предусматривать мероприятия, которые были бы интересны воспитанникам. 29 апреля 2014 в 13:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.