Детский сад "Радуга", группа "Родничок"

Развитие речи 16.04.20

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Витамины и здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;

Закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;

Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме.

Активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье;

Прилагательные: полезные, вредные.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;

Материал: фартуки и косынки, солнышко, муляжи овощей и фруктов, карточки-схемы, мяч, свежие овощи.

Ход занятия:

Игра «Солнышко»

Передаем солнышко по кругу

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Вот мы и поздоровались с солнышком. А сейчас давайте сделаем подарок нашим гостям. Подарим им нашу улыбку и поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть поварами и приготовить что-нибудь вкусное. А скажите мне, все ли вкусное бывает полезным? Чем полезны фрукты и овощи? (Ответы детей)

Давайте поиграем в игру : «Полезное или вредное», ведь повара должны точно знать, из чего можно готовить еду.

Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называя разные продукты. Дети ловят мяч и, возвращая воспитателю, говорят полезно или вредно.

Воспитатель: Правильно! И чипсы, и кока-кола вредят нам. У нас от них болят зубы, животики.

Ну, а теперь давайте наденем фартуки, косынки и пройдем на нашу «кухню».

(Дети подходят к столу. На столе лежит мешок с муляжами овощей и фруктов).

Ребята, повара детского сада, узнав о том, что мы хотим приготовить угощение, передали нам продукты. Вы должны отгадать их на ощупь, и рассказать какой он по вкусу и цвету.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей) .

- Яблоко - красное, вкусное, кислое.

- Груша - сладкая, зелёная, сочная.

- Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

- Помидор — красный, сладкий, круглый.

- Огурец — зелёный, длинный.

- Лук — горький, полезный.

- Чеснок — белый, хороший, горький.

Продукты у нас есть. Теперь надо придумать, что мы будем готовить. Но сначала немножко разомнемся.

Физминутка " Компот"

Ребята, давайте вспомним, что готовят повара в детском саду и ваши мамы из полезных продуктов.

Игровое упражнение «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из яблок – яблочный сок

Варенье из клубники – клубничное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Суфле из рыбы – рыбное суфле.

Салат из овощей - овощной салат.

Ребята, а давайте приготовим овощной салат. У меня даже есть рецепт, но рецепт не простой, а зашифрованный. Вы должны отгадать, что нам надо взять для приготовления овощного салата.

Описательный рассказ по схеме (Огурец, помидор, лук, капуста, морковь). Во время рассказа воспитатель выставляет на стол тарелки с, порезанными заранее, овощами.

Молодцы! Рецепт вы разгадали, продукты у нас есть, пора приступать к приготовлению салата.

Дети с помощью воспитателя перемешивают овощи в миске.

Салат готов. Давайте попробуем его и расскажем гостям какой он на вкус. (хрустящий, вкусный, полезный, витаминный, красивый). Правильно, ребята. Самое главное то, что салат у нас получился полезным. И мы можем угостить им гостей и детей нашей группы.

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали! Спасибо вам!

P.S: Дополнительные дидактические игры

"Найди первый звук"

Перед ребенком разложить картинки с овощами, ягодами и фруктами. Взрослый предлагает назвать картинки,  название которых начинается с определенного звука, напр(а) (арбуз, апельсин). Если ребенок называет слово, в котором нет нужного звука, то взрослый произносит это слово, выделяя каждый звук.

"Назови ласково"

огурец-огурчик

апельсин-апельсинчик

«Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Я начну,а вы продолжите:

Дедушка старый, а внук…

Дерево высокое, а куст…

Дорога широкая, а тропинка…

Перо легкое, а гиря…

Пирожное сладкое, а лекарство…

Ночью темно, а днем…

У волка хвост длинный, а у зайца…

Чай горячий, а лед…

Мальчик грязный, а девочка – чистая

Машина едет быстро, а велосипед медленно

Веселый праздник – грустный

Большой подарок – маленький

Светлое небо – …

Чистое платье – …

Хорошее настроение – …

Теплая погода - …

Высокий дом-низкий дом

o Большой-маленький

o Добрый-злой

o Маленький — большой,

o Короткий — длинный,

o Горячий-холодный

o Мальчик-девочка

o Молодой-старый

o Белый-черный

o День-ночь

o Грустный-веселый

o Слабый-сильный

o Чистый-грязный

o Короткий-длинный.

o Сильный-слабый

o Веселый-грустный

o Строить-ломать

o Трусливый-смелый

o Узкий широкий

o Высокий-низкий

o Близко — далеко,

o Левый — правый

o Солнце-луна,

o Худой-толстый

o Много-мало

o Близкий-далекий

o Входить-выходить

o Сухой-мокрый

o Застегнуть — расстегнуть

o Тяжелый-легкий

o Жара-холод

o Больной-здоровый

o Лето-зима

o Широкий-узкий

o Труд-отдых

o Закрыть-открыть

o Ехать-останавливаться

o Умный-глупый

o Жарко-холодно

o Пустой-полный

o Подниматься-спускаться

o Высоко-низко

o Далеко-близко

o Трудный-легкий

o Скучный-интересный

o Длинный-короткий

o Чисто-грязно

o Вкусно-противно

o Шумно-тихо

o Радость-печаль

o Твердый-мягкий

o Открыто-закрыто

15 апреля 2020 в 21:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.