Детский сад "Радуга", группа "Родничок"

Познавательное развитие к празднику «Бал цветов»

Тема:  «Цветочный мир»

Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях. Побуждать интерес к растениям, желание ухаживать за ними. Вызвать у детей эмоциональное отношение к красоте растений.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите вокруг.  Что в нашей группе изменилось? (Дети осматривают украшенную цветами группу) (ответы детей)

- Какими цветами мы украсили группу? (ответы)

-Мы украсили нашу группу цветами, сделанными из бумаги, воздушных шариков. А у нас в группе есть живые цветы? (есть)

-А дома у вас есть живые цветы? (есть)

-Цветы, которые растут только в помещении, в детском саду или дома, называются комнатными. Давайте посмотрим на наши  комнатные цветы и вспомним, как они называются (повторяют названия цветов)

-Ребята, а на улице растут цветы? (да)

- Правильно, растут. Комнатные растения не сажают на улице, но есть и другие, которые растут и цветут на улице. Посмотрите на картины. ( Сычков : «Астры», «Дети в Цветах» )

- Какие картины вам больше нравятся, с цветами или без?  (Ответы)

-Хорошо, а какие чувства вы испытываете, глядя на эти картины? (радость, счастье)

- Цветы украшают нашу жизнь, поднимают нам настроение. А теперь давайте поиграем.

Игра «Найди цветочек по листику» ( Воспитатель показывает карточки с изображением листиков комнатных цветов, а дети по характерным признакам находят комнатное растение с такими листами, и рассказывают как они догадались)

Под музыку «Вальс цветов» входит Ромашка.

Ромашка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Да, я цветок, а зовут меня Ромашка. Какие красивые у вас комнатные растения, наверное, потому что вы за ними ухаживаете: поливаете их, рыхлите почву, протираете пыль. А за мной никто не ухаживает, поэтому я совсем завяла, мои листочки засохли.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ромашке. Что нужно сделать, чтобы Ромашка ожила? (ответы)

Игра «Оживи Ромашку» ( на столе разложены разные предметы, дети выбирают необходимые для ухода за растениями и «ухаживают» за Ромашкой)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. В лейке у нас водичка, которую цветочек пьет, солнышко дает тепло и свет нашему цветочку, пульверизатором мы опрыскиваем цветочки, чтобы они были чистыми, а палочками мы рыхлим землю. Вот как мы заботимся о цветах.

Ромашка: Спасибо ребята, мои листочки расправились и поднялись, я даже выросла. И теперь поиграю с вами.

Игра « Собери цветок» ( Выбрать лепестки одного цвета и собрать 2 цветка)

Ромашка: Молодцы ребята. За то, что позаботились обо мне,  я подарю вам это комнатное растение. Называется оно -  фиалка.

Как вы будете ухаживать за ним, чтобы цветочку у вас понравилось. (ответы)

Ромашка: Молодцы ребята, вы умеете ухаживать за цветами, а мне пора уходить. До свидания, до новых встреч!

19 марта 2014 в 14:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.