Детский сад "Радуга", группа "Родничок"
Познавательное развитие к празднику «Бал цветов»Тема: «Цветочный мир» Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях. Побуждать интерес к растениям, желание ухаживать за ними. Вызвать у детей эмоциональное отношение к красоте растений. Ход занятия - Ребята, посмотрите вокруг. Что в нашей группе изменилось? (Дети осматривают украшенную цветами группу) (ответы детей) - Какими цветами мы украсили группу? (ответы) -Мы украсили нашу группу цветами, сделанными из бумаги, воздушных шариков. А у нас в группе есть живые цветы? (есть) -А дома у вас есть живые цветы? (есть) -Цветы, которые растут только в помещении, в детском саду или дома, называются комнатными. Давайте посмотрим на наши комнатные цветы и вспомним, как они называются (повторяют названия цветов) -Ребята, а на улице растут цветы? (да) - Правильно, растут. Комнатные растения не сажают на улице, но есть и другие, которые растут и цветут на улице. Посмотрите на картины. ( Сычков : «Астры», «Дети в Цветах» ) - Какие картины вам больше нравятся, с цветами или без? (Ответы) -Хорошо, а какие чувства вы испытываете, глядя на эти картины? (радость, счастье) - Цветы украшают нашу жизнь, поднимают нам настроение. А теперь давайте поиграем. Игра «Найди цветочек по листику» ( Воспитатель показывает карточки с изображением листиков комнатных цветов, а дети по характерным признакам находят комнатное растение с такими листами, и рассказывают как они догадались) Под музыку «Вальс цветов» входит Ромашка. Ромашка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Да, я цветок, а зовут меня Ромашка. Какие красивые у вас комнатные растения, наверное, потому что вы за ними ухаживаете: поливаете их, рыхлите почву, протираете пыль. А за мной никто не ухаживает, поэтому я совсем завяла, мои листочки засохли. Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ромашке. Что нужно сделать, чтобы Ромашка ожила? (ответы) Игра «Оживи Ромашку» ( на столе разложены разные предметы, дети выбирают необходимые для ухода за растениями и «ухаживают» за Ромашкой) Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. В лейке у нас водичка, которую цветочек пьет, солнышко дает тепло и свет нашему цветочку, пульверизатором мы опрыскиваем цветочки, чтобы они были чистыми, а палочками мы рыхлим землю. Вот как мы заботимся о цветах. Ромашка: Спасибо ребята, мои листочки расправились и поднялись, я даже выросла. И теперь поиграю с вами. Игра « Собери цветок» ( Выбрать лепестки одного цвета и собрать 2 цветка) Ромашка: Молодцы ребята. За то, что позаботились обо мне, я подарю вам это комнатное растение. Называется оно - фиалка. Как вы будете ухаживать за ним, чтобы цветочку у вас понравилось. (ответы) Ромашка: Молодцы ребята, вы умеете ухаживать за цветами, а мне пора уходить. До свидания, до новых встреч! 19 марта 2014 в 14:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.