|
Национально-региональный компонент
Сентябрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Мониторинг |
|
|
2 |
Детский сад, профессии сотрудников детского сада |
Беседа на тему «Мордва» |
Развивать у детей интерес к родному городу и людям, живущих в нем. Объяснить детям, кто такие мордва, почему так называются, где живут, на каком языке разговаривают. |
3 |
Игрушки, мордовские народные игрушки |
Рассматривание народной игрушки «Матрешки» и иллюстраций с изображением глиняных животных и птиц |
Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства. Знакомить с народным фольклором. |
4 |
Хлеб - всему голова! |
Норовава – богиня поля и урожая.
Рисование « Испечем пирожки» |
Познакомить с именами богов, которым покланялись наши предки в древности.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. |
Октябрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Здравствуй, Осень! |
Беседа по картинам Ф. Сычкова: «Осенний лес», «Хостинская осень».
Чтение мордовской пословицы о деле. |
Познакомить детей с мордовским художником Ф. Сычковым, его произведениями, прививать любовь к искусству.
Приучать детей к слушанию мордовских пословиц. |
2 |
Овощи, труд людей в огородах |
Беседа по картине Ф. Сычкова «Колхозный базар».
Чтение приговорки- заклички, от засухи. |
Развивать речь, продолжая знакомство с Ф. Сычковым.
Учить внимательно слушать, побуждать интерес к мордовским обычаям. |
3 |
Фрукты, труд людей в садах |
Беседа по картине Ф. Сычкова «Яблочный спас».
Лепка «Яблоко на салфетке с мордовским орнаментом». |
Учить понимать красоту искусства, развивать речь.
Закрепить навыки лепки предметов простой формы. Познакомить детей с рисунками мордовской вышивки. |
4 |
Грибы и лесные ягоды. Лес. |
Вирява – богиня леса.
Аппликация « Корзина с грибами». |
Продолжить знакомство детей с мордовскими богами. Развивать интерес к жизни древней мордвы.
Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. |
Ноябрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Лиственные и хвойные деревья. Кустарники. |
Заповедные места Мордовии.
Чтение загадок о деревьях. |
Развивать у детей интерес к родной природе, ее красоте.
Прививать любовь к родной природе, бережно к ней относиться. |
2 |
Моя страна-Россия! Мой край. Мой город |
Моя республика – Мордовия.
Конструирование «Моя улица». |
Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился, рассказать как много полезного и хорошего делается в нашей республике.
Побуждать интерес к конструированию, знакомить с названием своей улицы. |
3 |
Транспорт. Правила дорожного движения |
Железная дорога.
Аппликация «Паровоз». |
Рассказать о том, что железная дорога имеет большое значение в развитии республики.
Учить детей раскладывать на листе бумаги композицию, закреплять приемы наклеивания. |
4 |
Подготовка зиме диких животных, поздняя осень |
Животные мордовского заповедника.
Чтение загадок о диких животных. |
Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края.
Продолжать знакомить детей с народным фольклором. |
Декабрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Домашние животные и птицы |
Животноводство.
Чтение мордовской сказки «Петушок и кошечка». |
Познакомить детей с понятием животноводство, рассказать каких животных разводят в Мордовии.
Развивать умение внимательно слушать. |
2 |
Обитатели подводного мира, рыбы и земноводные |
Ведява – богиня воды.
Чтение мордовской сказки «Ведява». |
Продолжить знакомство детей с мордовскими богами их значением для мордовского народа.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам. |
3 |
Здравствуй, зимушка-зима! |
Зима в родном городе.
Рассматривание картины Сычкова «Снежный ком». |
Расширять представление о зимних природных явлениях, приспособление человека к жизни зимой.
Учить рассказывать сюжет картины, отвечать полными предложениями. |
4 |
Зимующие птицы |
Птицы мордовского заповедника.
Чтение мордовской потешки «Утушка» |
Познакомить детей с зимующими птицами мордовского заповедника.
Продолжать знакомить детей с мордовским фольклором. |
Январь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Каникулы |
|
|
2 |
Пожарная безопасность |
Пожарная каланча.
Чтение каляды. |
Развивать интерес к тому, как раньше тушили пожар, что для этого строили.
Формировать интерес к обрядам и ритуалам мордовских праздников. |
3 |
Зимние забавы |
Рассматривание картин Сычкова: «Тройка», «Катание с горы»,
«Деревенская карусель»
Чтение сказки «Бойкие саночки» |
Обогащать представление детей об искусстве.
Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от слушания сказки. |
4 |
В гостях у сказки |
Чтение мордовской сказки «Сказочка»
Рисование иллюстраций к сказке. |
Закрепить умение внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы.
Учить детей быть наблюдательными, внимательными. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. |
Февраль
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Человек, забота о своем здоровье |
Спорт в Мордовии.
Лепка «Мяч» |
Познакомить детей с видами спорта, значением спорта для здоровья.
Учить раскатывать шар из пластелина и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом. |
2 |
Одежда, головные уборы |
Мордовский национальный костюм.
Рассматривание изделий с вышивкой.
Аппликация «Мордовская рубаха» |
Познакомить детей с особенностями мордовского национального костюма, рассмотреть узоры вышивки.
Продолжать учить детей наносить клей на детали, наклеивать их на лист бумаги, учить составлять мордовский узор |
3 |
Обувь |
Лапти – народная обувь мордвы.
Рисование «Пузырь Соломинка и Лапоть». |
Вызвать у детей интерес к народной обуви мордвы.
Продолжать учить закрашиванию прямыми линиями слева направо.. |
4 |
Праздник 23 февраля, профессии мужчин |
Тюштя – мордовский царь. |
Познакомить детей со смелым, отважным правителем мордвы. Обобщить знания об известных мужчинах Мордовии. |
Март
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Я-и моя семья |
Чтение колыбельной |
Учить инсценировать слова песни, воспитывать отзывчивость и доброту. |
2 |
Праздник 8 марта, женские профессии |
Мордовские мастерицы.
Чтение песни – веснянки |
Познакомить детей с основным занятием мордовок в древности – рукоделием.
Продолжать знакомить с мордовским народным творчеством. |
3 |
Продукты питания, труд повара, посуда |
Мордовская кухня |
Познакомить детей с мордовской кухней, вызвать интерес к сравнению с блюдами, которые готовит мама. |
4 |
Весна-изменения в природе |
Рассматривание картины Сычкова «Весна» |
Вызвать у детей эмоциональное отношение к красоте природы весной. |
Апрель
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
Перелетные птицы, прилет птиц |
Птицы Мордовии.
Чтение сказки «Как ворона лисицу обманула» |
Воспитывать заботливое отношение к птицам
Обогащать представления детей о поведении, питании птиц.
Развивать внимание, чувственность, наблюдательность. |
2 |
День космонавтики |
Путь к звездам |
Познакомить детей с именем первого космонавта на земле, вызвать интерес к космосу. |
3 |
Мой дом, мебель, бытовые приборы |
Мордовская изба.
Чтение мордовской потешки «Под горой избушка» |
Расширять знания детей об условиях жизни в мордовской избе, интерьере. Развивать любознательность.
Продолжать знакомить детей с мордовским фольклором. |
4 |
Комнатные растения |
Загадки о цветах.
Аппликация « Фиалка в цветочном горшке с мордовским орнаментом» |
Учить детей мыслить, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой, сверстниками.
Учить детей составлять цветок из частей. |
Май
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
1 |
День Победы-9 мая |
Беседа по изображению флага и герба Р. М. |
Познакомить детей с флагом и гербом Р. М. развивать наблюдательность. |
2 |
Насекомые |
Насекомые Мордовии |
Познакомить детей с наиболее распространенными видами насекомых в Мордовии. Учить находить сходства и различие разных видов. |
3 |
Вода-водичка |
Беседа по картине Сычкова «Трудный переход».
Разучивание потешки «Водичка-водичка» |
Продолжать знакомство с мордовским художником Ф. Сычковым, прививать любовь к искусству.
Развивать память, знакомить с народным фольклором. |
4 |
Здравствуй лето, растения луга и сада, цветы. Мониторинг |
Беседа по картинам Сычкова: «У хаты», «Девочка собирающая полевые цветы» |
Развивать речь; испытывать положительные эмоции в процессе рассматривания картин. |
17 февраля 2014 в 14:03
|