|
Планирование экспериментально-опытной деятельности во 2-ой младшей группе.
Планирование экспериментально-опытной деятельности.
Сентябрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
Мониторинг |
|
|
|
2 |
Детский сад, профессии сотрудников детского сада |
«Веселые человечки играют» |
Познакомить детей со строением тела человека (туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши) и лица (нос, глаза, брови, рот, волосы). |
1, с. 16 |
3 |
Игрушки, мордовские народные игрушки |
«Надувание мыльных пузырей» |
Научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. |
1, с. 31 |
4 |
Хлеб-всему голова! |
«Проращивание семян в блюдце с водой и без воды» |
Выделить фактор внешней среды – воду – существенную необходимую для роста и развития семян. |
1, с.38 |
Октябрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
Здравствуй, Осень! |
«Как листики летают по ветру» |
Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы. |
1, с.19 |
2 |
Овощи, труд людей в огородах |
«Проращивание луковиц в стакане с водой и без воды» |
Продолжать выделять фактор внешней среды – воду – существенную необходимую для роста и развития лука. |
1, с37 |
3 |
Фрукты, труд людей в садах |
«Красящие вещества фруктов» |
Познакомить детей с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет цвет. |
1, с. 17 |
4 |
Грибы и лесные ягоды. Лес. |
«Красящие вещества ягод» |
Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань, то при высыхании жидкости остается пятно того же цвета, как и сама ягода, ее сок. |
1, с. 19 |
Ноябрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
Лиственные и хвойные деревья. Кустарники. |
«Дерево: его качества и свойства» |
Научить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины. Научить вычленять ее качества и свойства. |
1, с. 25 |
2 |
Моя страна-Россия! Мой край. Мой город |
«Музыка или шум?» |
Научить детей определять происхождение звука, различать музыкальные и шумовые звуки. |
1, с.33 |
3 |
Транспорт. Правила дорожного движения |
«Тяжелый – легкий груз» |
Показать детям, что предметы бывают легкие и тяжелые.Научить группировать предметы по весу ( легкие – тяжелые) |
1, с.27 |
4 |
Подготовка зиме диких животных, поздняя осень |
«Песок и глина. Рыхлость» |
Учить детей сравнивать песок и глину, показать свойства песка – рыхлость. |
1, с.22 |
Декабрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
Домашние животные и птицы |
«Поиграем с тенью, сделаем собаку и кролика» |
Познакомить детей со свойствами тени и света. Развивать творческое воображение. |
3 |
2 |
Обитатели подводного мира, рыбы и земноводные |
«Узнаем, какая вода» |
Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества. |
1, с 20 |
3 |
Здравствуй, зимушка-зима! |
«Изготовление цветных льдинок» |
Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска. |
1,с. 25 |
4 |
Зимующие птицы |
«Пёрышки» |
Познакомить детей с воздухом, ветром и свойствами предметов (тяжелый, легкий) |
3 |
Январь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
Каникулы |
|
|
|
2 |
Пожарная безопасность |
« Горячо – холодно» |
Научить детей определять температурные качества предметов и веществ. |
1, с.28 |
3 |
Зимние забавы |
«Изготовление цветных льдинок» |
Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска. |
1, с.25 |
4 |
В гостях у сказки |
«Что в коробке» |
Познакомить детей со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа) Показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. |
1, с 22 |
Февраль
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
Человек, забота о своем здоровье |
«Наши помощники» |
Познакомить детей с органами чувств и их назначением. Учить детей беречь органы чувств. |
1, с28 |
2 |
Одежда, головные уборы |
«Ткань: ее качества и свойства» |
Научить детей узнавать вещи из ткани, определять ее качества ( толщину, мягкость), и свойства (мнется, рвется, режется, намокает, горит) |
1, с.29 |
3 |
Обувь |
«Следы» |
Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Развивать любознательность. |
3 |
4 |
Праздник 23 февраля, профессии мужчин |
«Кораблики» |
Способствовать развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата. |
1, с 21 |
Март
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
Я-и моя семья |
«Нарисуем свой портрет» |
Продолжать знакомство детей со строением тела человека, пространственным расположением его частей. |
1, с.30 |
2 |
Праздник 8 марта, женские профессии |
«Бумажный подарок»» |
Научить детей узнавать вещи, сделанные из бумаги. Научить вычленять качества и свойства бумаги. |
1, с.35 |
3 |
Продукты питания, труд повара, посуда |
«Помоем посуду» |
Познакомить детей со свойствами мыла, развивать навыки самостоятельности. |
3
|
4 |
Весна-изменения в природе |
«Солнечные зайчики» |
Научить детей отражать свет зеркалом –пускать солнечных «зайчиков». |
1,с 34 |
Апрель
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
Перелетные птицы, прилет птиц |
«Воздух для полета» |
Учить детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве. |
1,с.31 |
2 |
День космонавтики |
«Земля: ее качества и свойства» |
Познакомить детей со значением земли, ее качествами и свойствами. |
1, с.36 |
3 |
Мой дом, мебель, бытовые приборы |
«Что звучит» |
Научить детей определять предмет по издаваемому звуку. |
1, с.33 |
4 |
Комнатные растения |
«Поливаем цветы» |
Продолжать знакомить детей с растительным миром, изучить свойства и назначения предметов |
Картотека с.3 |
Май
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
День Победы-9 мая |
«Игры с воздушным шариком и соломкой» |
Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. |
1, с.32 |
2 |
Насекомые |
«Куда ползет муравей» |
Познакомить с насекомыми, воспитывать наблюдательность. |
3 |
3 |
Вода-водичка |
«Налил – вылил» |
Расширить представление о свойствах веществ, способствовать развитию координации движений. |
Картотека с.4 |
4 |
Здравствуй лето, растения луга и сада, цветы. Мониторинг |
«Горячо – тепло» |
Научить детей определять температурные качества веществ и предметов. |
1, с.23 |
13 февраля 2014 в 12:57
|