Детский сад "Радуга", группа "Родничок"

Планирование экспериментально-опытной деятельности во 2-ой младшей группе.

 

 

Планирование экспериментально-опытной деятельности.

 

 

 

Сентябрь

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

Мониторинг

 

 

 

2

Детский сад, профессии сотрудников детского сада

«Веселые человечки играют»

Познакомить детей со строением тела человека (туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши) и лица (нос, глаза, брови, рот, волосы).

1, с. 16

3

Игрушки, мордовские народные игрушки

«Надувание мыльных пузырей»

Научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

1, с. 31

4

Хлеб-всему голова!

«Проращивание семян в блюдце с водой и без воды»

Выделить фактор внешней среды – воду – существенную необходимую для роста и развития семян.

1, с.38

Октябрь

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

Здравствуй, Осень!

«Как листики летают по ветру»

Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы.

1, с.19

2

Овощи, труд людей в огородах

«Проращивание луковиц в стакане с водой и без воды»

Продолжать выделять фактор внешней среды – воду – существенную необходимую для роста и развития лука.

1, с37

3

Фрукты, труд людей в садах

«Красящие вещества фруктов»

Познакомить детей с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет цвет.

1, с. 17

4

Грибы и лесные ягоды. Лес.

«Красящие вещества ягод»

Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань, то при высыхании жидкости остается пятно того же цвета, как и сама ягода, ее сок.

1, с. 19

Ноябрь

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

Лиственные и хвойные деревья. Кустарники.

«Дерево: его качества и свойства»

Научить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины. Научить вычленять ее качества и свойства.

1, с. 25

2

Моя страна-Россия! Мой край. Мой город

«Музыка или шум?»

Научить детей определять происхождение звука, различать музыкальные и шумовые звуки.

1, с.33

3

Транспорт. Правила дорожного движения

«Тяжелый – легкий груз»

Показать детям, что предметы бывают легкие и тяжелые.Научить группировать предметы по весу ( легкие – тяжелые)

1, с.27

4

Подготовка зиме диких животных, поздняя осень

«Песок и глина. Рыхлость»

Учить детей сравнивать песок и глину, показать свойства песка – рыхлость.

1, с.22

 

Декабрь

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

Домашние животные и птицы

«Поиграем с тенью, сделаем собаку и кролика»

Познакомить детей со свойствами тени и света. Развивать творческое воображение.

3

2

Обитатели подводного мира, рыбы и земноводные

«Узнаем, какая вода»

Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества.

1, с 20

3

Здравствуй, зимушка-зима!

«Изготовление цветных льдинок»

Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.

1,с. 25

4

Зимующие птицы

«Пёрышки»

Познакомить детей с воздухом, ветром и свойствами предметов (тяжелый, легкий)

3

 

Январь

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

Каникулы

 

 

 

2

Пожарная безопасность

« Горячо – холодно»

Научить детей определять температурные качества предметов и веществ.

1, с.28

3

Зимние забавы

«Изготовление цветных льдинок»

Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.

1, с.25

4

В гостях у сказки

«Что в коробке»

Познакомить детей со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа) Показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

1, с 22

 

Февраль

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

Человек, забота о своем здоровье

«Наши помощники»

Познакомить детей с органами чувств и их назначением. Учить детей беречь органы чувств.

1, с28

2

Одежда, головные уборы

«Ткань: ее качества и свойства»

Научить детей узнавать вещи из ткани, определять ее качества ( толщину, мягкость), и свойства (мнется, рвется, режется, намокает, горит)

1, с.29

3

Обувь

«Следы»

Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Развивать любознательность.

3

4

Праздник 23 февраля, профессии мужчин

«Кораблики»

Способствовать развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

1, с 21

Март

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

Я-и моя семья

«Нарисуем свой портрет»

Продолжать знакомство детей со строением тела человека, пространственным расположением его частей.

1, с.30

2

Праздник 8 марта, женские профессии

«Бумажный подарок»»

Научить детей узнавать вещи, сделанные из бумаги. Научить вычленять качества и свойства бумаги.

1, с.35

3

Продукты питания, труд повара, посуда

«Помоем посуду»

Познакомить детей со свойствами мыла, развивать навыки самостоятельности.

3

 

4

Весна-изменения в природе

«Солнечные зайчики»

Научить детей отражать свет зеркалом –пускать солнечных «зайчиков».

1,с 34

Апрель

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

Перелетные птицы, прилет птиц

«Воздух для полета»

Учить детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве.

1,с.31

2

День космонавтики

«Земля: ее качества и свойства»

Познакомить детей со значением земли, ее качествами и свойствами.

1, с.36

3

Мой дом, мебель, бытовые приборы

«Что звучит»

Научить детей определять предмет по издаваемому звуку.

1, с.33

4

Комнатные растения

«Поливаем цветы»

Продолжать знакомить детей с растительным миром, изучить свойства и назначения предметов

Картотека с.3

 

Май

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

День Победы-9 мая

«Игры с воздушным шариком и соломкой»

Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

1, с.32

2

Насекомые

«Куда ползет муравей»

Познакомить с насекомыми, воспитывать наблюдательность.

3

3

Вода-водичка

«Налил – вылил»

Расширить представление о свойствах веществ, способствовать развитию координации движений.

Картотека с.4

4

Здравствуй лето, растения луга и сада, цветы. Мониторинг

«Горячо – тепло»

Научить детей определять температурные качества веществ и предметов.

1, с.23

13 февраля 2014 в 12:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.