Детский сад "Радуга", группа "Родничок"

Перспективный план. Рисование. Старшая группа.

 Сентябрь

 

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

Мониторинг

 

 

 

2

«Мы снова вместе. Что изменилось в нашей группе»

«Наша группа»

Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе (в детском саду) учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения.

Лыкова И.А.

с.126

3

«Народные игрушки»

«Русская матрешка»

Развивать эстетическое восприятие; знакомить с народным искусством, традиционным орнаментом и цветосочетанием.

Лыкова И.А.

«Румяные матрешки»

Наглядно-методическое пособие»

4

«Мой любимый детский сад»

« Строительство в нашем городе»

Учить самостоятельно придумывать сюжет, рисовать незаконченный дом, подъемный кран, строителей. Развивать чувство композиции. Закреплять умение использовать разные материалы.

Д.Н. Колдина, с.54

5

«Мы встречаем золотую осень»

«Разноцветная осень»

Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды (дождь), используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета и оттенки осени. Закреплять умение рисовать красками.

Д.Н. Колдина, с.21

Октябрь

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

«Царство лешего»

«Натюрморт»

 

Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов.

 

Д.Н. Колдина, с.12

 

2

«Во саду ли, в огороде»

 «Фрукты»

Продолжать знакомить детей  с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.

Д.Н. Колдина, с.14

3

«Моя семья. Наши любимцы»

«Матрешки из Сергиева Посада»

 

Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные особенности сергиевопосадской матрешки. Развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами и цветками.

 

Д.Н. Колдина, с.58

 

4

«Мой родной край. Природа Мордовии»

« Деревья и кусты»

 

Учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвоя), сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить смешивать  краски для получения разных оттенков одного цвета. 

 

Д.Н. Колдина, с.17

 

 

Ноябрь

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

«Неделя вежливости»

«Сказочный лес»

Знакомить детей с жанром пейзажа. Учить создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры. Закреплять приемы рисования гуашью. Учить накладывать один цвет на другой по мере его высыхания. Развивать воображение и творческие способности.

Д.Н. Колдина, с.16

2

«Оденем куклу на прогулку»

«Расписные ткани»

Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги, Находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать  в своем творчестве элементы декоративно –прикладного искусства.

И.А.Лыкова, с.84

3

Чайник, чашки, блюдца, почему так сильно бьются»

«Чайный сервиз»

 

Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета.

Д.Н. Колдина, с.26

 

4

«Мальчики и девочки» (внешний вид, этикет общения)

«Цветик-семицветик»

Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.

 

 

Д.Н. Колдина, с.66

 

 

 

Декабрь

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

«Здравствуй, зимушка-зима. Зимний лес»

«Шапка и варежки»

 

Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле.

 

Д.Н. Колдина, с.29

 

2

«Что я знаю о себе. Мой организм»

«Человек»

Учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражнять в передаче положения и движения людей. Формировать образное восприятие.

Д.Н. Колдина, с.65

3

«Жалобная книга природы» (птицы и животные зимой)

«Голубь»

 

Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение.

Д.Н. Колдина, с.19

4

«Здравствуй, Дедушка Мороз»

«Снежинки»

 

Учить рисовать восковыми мелками или свечой снежинки разнообразными линиями. Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения.

 

Д.Н. Колдина, с.38

 

Январь

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

Каникулы

 

 

 

2

«Зимние забавы»

«Снеговик»

 

Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

Д.Н. Колдина, с.31

 

3

«Кукольный домик»

«Ковер»

Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским песням.

Д.Н. Колдина, с.27

4

«Мордовское народное искусство»

«Украшение небесными цветами самовар»

Развивать эстетическое восприятие; знакомить с народным искусством, традиционным орнаментом и цветосочетанием.

Лыкова И.А.

«Небесная гжель»

Наглядно-методическое пособие»

 

 

 

 

Февраль

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

«Путешествие на дачу»

«Петушок»

Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать наблюдательность и воображение.

Д.Н. Колдина, с.47

2

«Дома мама и папа, а на работе»

«Теплые и холодные тона»

Формировать представление о холодных и теплых тонах, учить различать их. Упражнять в смешивании красок и получении новых цветов. Учить рисовать картину, используя холодную или теплую гамму цветов.

Д.Н. Колдина, с.32

3

«Я и мой папа»

«Портрет папы»

 

Дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца.

 

Д.Н. Колдина, с.55

 

4

«Мы показываем театр»

«Теремок»

Продолжать формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации. Закреплять умение изображать животных разных размеров, соблюдая их пропорции, передавая позы, характерные движения.

Д.Н. Колдина, с.37

 

 

 

Март

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

«Маму я свою люблю. Профессии наших мам»

«Портрет мамы»

Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы. Воспитывать любовь к своим близким.

Д.Н. Колдина, с.61

2

«Природа просыпается после зимы»

«Ледоход на реке»

Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе. Закреплять умение вписывать рисунок  в лист. Продолжать учить рисовать гуашью. Развивать наблюдательность, творческие способности.

Д.Н. Колдина, с.70

3

«Мой домашний любимец»

«Кошки на окошке»

Учить детей создавать сюжетную композицию. Украшать занавески узором по своему замыслу, подбирая красивые цветосочетания.

И.А.Лыкова, с.38

4

«Мордовская народная культура и традиции»

«Цветовой спектр»

Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневые цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета.

Д.Н. Колдина, с.42

 

Апрель

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

«Большие и маленькие» (дикие животные и их детеныши)

«Мишутка»

Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи.

Лыкова И.А.

«Дымковские игрушки»

Наглядно-методическое пособие»

2

«Солнышко»

«Ракета в космосе»

Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос – Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.

Д.Н. Колдина, с.68

3

«Наши любимые книжки»

«Лиса-кумушка и лисонька-голубушка»

Учить рисовать раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно- выразительными средствами.

И.А Лыкова, с.74

 

4

«Мы разные, мы вместе. Что рассказывает о России флаг и герб»

«Флаг»

Закрепить знания о цветовом сочетании во флаге России. Познакомить с флагом Мордовии. Учить рисовать красками аккуратно, не выходя за линии.

Т. Баргова, с.5

 

Май

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

«Весенние цветы»

«Одуванчик»

 

Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.

 

Д.Н. Колдина, с.80

 

2

«Правила дорожного движения»

«Грузовая машина»

 

Учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм, правильно располагать части предмета. Развивать чувство композиции. Учить детей использовать разные материалы для создания выразительного рисунка.

 

Д.Н. Колдина, с.57

 

3

«Подводный мир. Аквариум»

«Аквариум»

 

Расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их искусственного обитания (аквариуме). Учить рисовать рыб простым карандашом, закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи. Продолжить учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

 

Д.Н. Колдина, с.49

 

4

«Веселое лето. Безопасное лето»

«Бабочка»

Продолжать знакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение.

Д.Н. Колдина, с.79

9 октября 2016 в 15:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.