|
Перспективный план. Рисование. Старшая группа.
Сентябрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
Мониторинг |
|
|
|
2 |
«Мы снова вместе. Что изменилось в нашей группе» |
«Наша группа» |
Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе (в детском саду) учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения. |
Лыкова И.А.
с.126 |
3 |
«Народные игрушки» |
«Русская матрешка» |
Развивать эстетическое восприятие; знакомить с народным искусством, традиционным орнаментом и цветосочетанием. |
Лыкова И.А.
«Румяные матрешки»
Наглядно-методическое пособие» |
4 |
«Мой любимый детский сад» |
« Строительство в нашем городе» |
Учить самостоятельно придумывать сюжет, рисовать незаконченный дом, подъемный кран, строителей. Развивать чувство композиции. Закреплять умение использовать разные материалы. |
Д.Н. Колдина, с.54 |
5 |
«Мы встречаем золотую осень» |
«Разноцветная осень» |
Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды (дождь), используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета и оттенки осени. Закреплять умение рисовать красками. |
Д.Н. Колдина, с.21 |
Октябрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
«Царство лешего» |
«Натюрморт»
|
Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов.
|
Д.Н. Колдина, с.12
|
2 |
«Во саду ли, в огороде» |
«Фрукты» |
Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов. |
Д.Н. Колдина, с.14 |
3 |
«Моя семья. Наши любимцы» |
«Матрешки из Сергиева Посада»
|
Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные особенности сергиевопосадской матрешки. Развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами и цветками.
|
Д.Н. Колдина, с.58
|
4 |
«Мой родной край. Природа Мордовии» |
« Деревья и кусты»
|
Учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвоя), сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета.
|
Д.Н. Колдина, с.17
|
Ноябрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
«Неделя вежливости» |
«Сказочный лес» |
Знакомить детей с жанром пейзажа. Учить создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры. Закреплять приемы рисования гуашью. Учить накладывать один цвет на другой по мере его высыхания. Развивать воображение и творческие способности. |
Д.Н. Колдина, с.16 |
2 |
«Оденем куклу на прогулку» |
«Расписные ткани» |
Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги, Находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своем творчестве элементы декоративно –прикладного искусства. |
И.А.Лыкова, с.84 |
3 |
Чайник, чашки, блюдца, почему так сильно бьются» |
«Чайный сервиз»
|
Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. |
Д.Н. Колдина, с.26
|
4 |
«Мальчики и девочки» (внешний вид, этикет общения) |
«Цветик-семицветик» |
Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.
|
Д.Н. Колдина, с.66
|
Декабрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
«Здравствуй, зимушка-зима. Зимний лес» |
«Шапка и варежки»
|
Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле.
|
Д.Н. Колдина, с.29
|
2 |
«Что я знаю о себе. Мой организм» |
«Человек» |
Учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражнять в передаче положения и движения людей. Формировать образное восприятие. |
Д.Н. Колдина, с.65 |
3 |
«Жалобная книга природы» (птицы и животные зимой) |
«Голубь»
|
Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. |
Д.Н. Колдина, с.19 |
4 |
«Здравствуй, Дедушка Мороз» |
«Снежинки»
|
Учить рисовать восковыми мелками или свечой снежинки разнообразными линиями. Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения.
|
Д.Н. Колдина, с.38
|
Январь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
Каникулы |
|
|
|
2 |
«Зимние забавы» |
«Снеговик»
|
Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту.
|
Д.Н. Колдина, с.31
|
3 |
«Кукольный домик» |
«Ковер» |
Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским песням. |
Д.Н. Колдина, с.27 |
4 |
«Мордовское народное искусство» |
«Украшение небесными цветами самовар» |
Развивать эстетическое восприятие; знакомить с народным искусством, традиционным орнаментом и цветосочетанием. |
Лыкова И.А.
«Небесная гжель»
Наглядно-методическое пособие» |
Февраль
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
«Путешествие на дачу» |
«Петушок» |
Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать наблюдательность и воображение. |
Д.Н. Колдина, с.47 |
2 |
«Дома мама и папа, а на работе» |
«Теплые и холодные тона» |
Формировать представление о холодных и теплых тонах, учить различать их. Упражнять в смешивании красок и получении новых цветов. Учить рисовать картину, используя холодную или теплую гамму цветов. |
Д.Н. Колдина, с.32 |
3 |
«Я и мой папа» |
«Портрет папы»
|
Дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца.
|
Д.Н. Колдина, с.55
|
4 |
«Мы показываем театр» |
«Теремок» |
Продолжать формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации. Закреплять умение изображать животных разных размеров, соблюдая их пропорции, передавая позы, характерные движения. |
Д.Н. Колдина, с.37 |
Март
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
«Маму я свою люблю. Профессии наших мам» |
«Портрет мамы» |
Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы. Воспитывать любовь к своим близким. |
Д.Н. Колдина, с.61 |
2 |
«Природа просыпается после зимы» |
«Ледоход на реке» |
Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить рисовать гуашью. Развивать наблюдательность, творческие способности. |
Д.Н. Колдина, с.70 |
3 |
«Мой домашний любимец» |
«Кошки на окошке» |
Учить детей создавать сюжетную композицию. Украшать занавески узором по своему замыслу, подбирая красивые цветосочетания. |
И.А.Лыкова, с.38 |
4 |
«Мордовская народная культура и традиции» |
«Цветовой спектр» |
Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневые цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. |
Д.Н. Колдина, с.42
|
Апрель
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
«Большие и маленькие» (дикие животные и их детеныши) |
«Мишутка» |
Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи. |
Лыкова И.А.
«Дымковские игрушки»
Наглядно-методическое пособие» |
2 |
«Солнышко» |
«Ракета в космосе» |
Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос – Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету. |
Д.Н. Колдина, с.68 |
3 |
«Наши любимые книжки» |
«Лиса-кумушка и лисонька-голубушка» |
Учить рисовать раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно- выразительными средствами. |
И.А Лыкова, с.74
|
4 |
«Мы разные, мы вместе. Что рассказывает о России флаг и герб» |
«Флаг» |
Закрепить знания о цветовом сочетании во флаге России. Познакомить с флагом Мордовии. Учить рисовать красками аккуратно, не выходя за линии. |
Т. Баргова, с.5 |
Май
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
«Весенние цветы» |
«Одуванчик»
|
Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.
|
Д.Н. Колдина, с.80
|
2 |
«Правила дорожного движения» |
«Грузовая машина»
|
Учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм, правильно располагать части предмета. Развивать чувство композиции. Учить детей использовать разные материалы для создания выразительного рисунка.
|
Д.Н. Колдина, с.57
|
3 |
«Подводный мир. Аквариум» |
«Аквариум»
|
Расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их искусственного обитания (аквариуме). Учить рисовать рыб простым карандашом, закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи. Продолжить учить тонировать лист бумаги акварельными красками.
|
Д.Н. Колдина, с.49
|
4 |
«Веселое лето. Безопасное лето» |
«Бабочка» |
Продолжать знакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение. |
Д.Н. Колдина, с.79 |
9 октября 2016 в 15:43
|