Детский сад "Радуга", группа "Родничок"

Перспективный план. Развитие речи. Старшая группа.

Сентябрь

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

Мониторинг

 

 

 

2

«Мы снова вместе. Что изменилось в нашей группе»

Составление рассказа на темы скороговорок

Связная речь: учить самостоятельно, составлять короткий рассказ

Словарь и грамматика: закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу

Звуковая культура речи: учить различать на слух звуки [з] и [ж]; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи

с.70, (1)

3

«Народные игрушки»

Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

Связная речь: учить давать описание внешнего вида игрушки

Словарь и грамматика: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова

Звуковая культура речи: учить произносить слова со звуками с и з отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов

с.32, (1)

4

«Мой любимый детский сад»

Норвежская народная сказка «Пирог»

Учить находить сходство и различие в сюжете, идее, характерах героев

Замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте

с.112, (2)

5

«Мы встречаем осень золотую»

Рассматривание картины В. Серова «Октябрь».

Рассказ Г. Скребицкого «Осень»

Связная речь: учить передавать свои впечатления

Словарь и грамматика: обогащать словарь определениями

Активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов

с.109, (2)

 

Октябрь

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

«Царство Лешего»

Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам

Связная речь: учить составлять небольшие рассказы, сказки

Словарь и грамматика: сформировать представление о жанровых особенностях

с.111, (2)

2

«Во саду ли, в огороде»

Сказка Д. Родари «Большая морковка»

Связная речь: учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов

Словарь и грамматика: помогать детям замечать выразительные средства

с.118, (2)

3

«Моя семья. Наши любимцы»

Рассказ Н. Носова «Живая шляпа»

 

Связная речь: учить придумывать продолжение и окончание сказки

Словарь и грамматика: закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров

с.94,(2)

 

4

«Мой родной край. Природа Мордовии»

Стихотворение С. Есенина «Черемуха»

Связная речь: учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты

Словарь и грамматика: развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства

с.131, (2)

 

 

 

 

Ноябрь

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

«Неделя вежливости»

Малые фольклорные формы. Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки

Связная речь: учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений

Словарь и грамматика: закрепит знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм

с.125, (2)

2

«Оденем куклу на прогулку»

Нанайская сказка «Айога»

Связная речь: формировать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок

Словарь и грамматика: закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений

с.122, (2)

3

«Чайник, чашки, блюдца, почему так сильно бьются»

Составление описательного рассказа о предметах посуды

 

Связная речь: учить составлять короткий рассказ о предметах посуды

Словарь и грамматика: учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению Связная речь: учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы

с.58, (1)

 

4

«Мальчики и девочки» (внешний вид, этикет общения)

Долгожданный подарок

Связная речь: развивать слуховое восприятие, воображение, речь.

Словарь и грамматика: обогатить речь детей словами, обозначающими эмоции удовольствия, радости.

с.7, (3)

 

 

 

Декабрь

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

«Здравствуй, зимушка-зима. Зимний лес.»

Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Связная речь: учить при описании событий указывать время действия

Словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам

Звуковая культура речи: добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’]

c.79 (1)

2

«Что я знаю о себе. Мой организм»

Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам

Словарь и грамматика: сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок

с.111,(2)

3

«Жалобная книга природы»

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Связная речь: учить выразительно пересказывать литературный текст;

Словарь и грамматика: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы

Звуковая культура речи: учить пользоваться восклицательной информаций

с.50,(1)

4

«Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Связная речь: учить передавать художественный текст связно, последовательно

Словарь и грамматика: учить подбирать подходящие по смыслу определения

Звуковая культура речи: привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов

с.61, (1)

Январь

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

Каникулы

 

 

2

«Зимние забавы»

Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Пересказ рассказа Л.

Связная речь: учить составлять связный рассказ о впечатлениях

Словарь и грамматика: учить употреблять предлоги с пространственным значением

Звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [ с] и[ ш]

c.67, (1)

 

3

«Кукольный домик»

Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом»

Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине

Словарь и грамматика: воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ ж] и[ ш]

С.41, (1)

4

«Мордовское народное искусство»

Ознакомление с предложением

Словарь и грамматика: дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»

Звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию

с.84, (1)

 

Февраль

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

«Путешествие на дачу»

Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

Связная речь: учить составлять описательный рассказ по картине

Словарь и грамматика: закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов

Звуковая культура речи: формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе

С.90,(1)

2

«Дома мама и папа, а на работе»

Толстого «пожарные собаки»

Связная речь: учить связно, последовательно выразительно пересказывать художественный текст

Словарь и грамматика: учить подбирать по смыслу определения

Звуковая культура речи: развивать чувство ритма и рифмы

С.97, (1)

3

«Я и мой папа»

Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»

 

Связная речь: развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения

Словарь и грамматика: учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов

с.124, (2)

 

4

«Мы показываем театр»

Английская народная сказка «три поросенка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц.

Связная речь: развивать образность речи

Словарь и грамматика: подводить к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.

С.105, (2)

 

 

Март

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

«Маму я свою люблю. Профессии наших мам»

Татарская народная сказка «Три дочери»

Связная речь: помогать детям замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа

Учить понимать характер персонажей

с.117, (2)

2

«Природа просыпается после зимы»

Нежный лучик

 

Связная речь: развивать чувство ритма, память, диалогическую речь

Знакомить с проявлениями нежности и эмоциями

с.29, (3)

 

 

3

«Мой домашний любимец»

Пересказ сказки «Петух да собака»

Связная речь: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя

Словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака

Звуковая культура речи: подбирать слова, сходные по звучанию

с.74, (1)

4

«Мордовская народная культура и традиции»

Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам

Связная речь: формировать выразительность , точность речи

Словарь и грамматика: учить понимать переносное значение образных выражений

с.119, (2)

 

 

Апрель

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

«Большие и маленькие» (дикие животные и их детеныши)

Глава первая из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»

 

Связная речь: помогать придумывать новые эпизоды, названия

Словарь и грамматика: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий

с.114, (2)

 

2

«Солнышко»

Составление рассказов на темы стихотворений

Связная речь: учить рассказывать связно

Словарь и грамматика: активизировать в речи сложноподчиненные предложения

Звуковая культура речи: учить выделять из предложений слова со звуками [ш ]и [ж]

c.44, (1)

3

«Наши любимые книжки»

Литературная викторина «Наши любимые книги»

Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ

Словарь и грамматика: воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [ш ]и[ ж]

с.133, (2)

4

«Мы разные, мы вместе. Что рассказывает о России флаг и герб»

Родина

Связная речь: обогащать речь называнием и проявлением чувства тоски

Словарь и грамматика: активизировать в речи детей слова, обозначающие такие чувства как любовь, гордость, стыд

Воспитывать чувство патриотизма

с.152, (3)

Май

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

«Весенние цветы»

Сказка В. Катаева

«Цветик-Семицветик»

 

Связная речь: подвести к пониманию нравственного смысла сказки

Словарь и грамматика: закрепить знания о жанровых особенностях сказки

с.165, (2)

 

2

«Правила дорожного движения»

Составление рассказа на предложенную тему

Связная речь: учить составлять рассказ, используя сказочный сюжет

Словарь и грамматика: учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л]-[л’],[ р]-[р’]

c.103, (1)

3

«Подводный мир. Аквариум»

Пересказ сказки

«Лиса и рак»

 

Связная речь: учить связно последовательно и выразительно рассказывать сказку

Словарь и грамматика: учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова

Звуковая культура речи: развивать голосовой аппарат(произношение

с.24, (1)

4

«Веселое лето. Безопасное лето»

Литературная викторина

Связная речь: закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения

Словарь и грамматика: учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений

с.116, (2)

Список использованной литературы:

 

 

1.О.С. Ушакова, Развитие речи детей 5-7 лет

2.О.С. Ушакова, Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи

3.Е.А.Алябьева, Эмоциональные сказки (беседы с детьми о чувствах и эмоциях)

9 октября 2016 в 15:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.