Детский сад "Радуга", группа "Родничок"

Перспективный план Социальный/природный мир/экспериментирование.Старшая группа

 Сентябрь

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

Мониторинг

 

 

 

2

Мониторинг

 

 

3

«Мой любимый детский сад»

«Кто нас воспитывает?»

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

Е.А.Мартынова, с.78

4

«Мы встречаем осень золотую»

«Почему осенью листья желтеют?»

Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения

Е.В.Марудова, с.67

 

Октябрь

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

«Царство Лешего»

«Грибы на лесной поляне»

Уточнять представление о значении леса в жизни людей; закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Т.В.Вострухина, с.34

2

Путешествие в хлебную страну»

«Откуда хлеб пришел»

Формировать представление о процессе выращивания и приготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии, о сельскохозяйственной технике; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Е.А.Мартынова, с.74»

3

«Моя дружная семья. Культура поведения»

«Родословная семьи»

Формировать интерес к своей родословной; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание.

О.Е.Громова, с.57

4

«Моя Республика. Природа Мордовии»

«Мой край»

Расширять представления о родной стране через ознакомление с родным краем.

О.Е.Громова, с.195

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

«Перелетные птицы»

«Пернатые»

Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам; закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, знакомить с особенностями их жизни; учить понимать образный смысл загадок.

Т.В.Вострухина, с51

2

«Свойства бумаги и ткани»

«Если не видишь»

Научить детей узнавать различные виды тканей, сравнивать их качества и свойства, объяснить, что свойства материала обуславливают способ его приминения.

Е.В.Морудова, с.77

3

«Что было до… В мире посуды и продуктов питания»

«В гости»

Познакомить  с правилами поведения в гостях; обогащать и систематизировать словарь по теме; воспитывать вежливость и доброжелательность.

О.Е.Громова, с.143

4

«Мальчики и девочки» (внешний вид, этикет общения)

«В мире вежливых слов»

Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, к посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее.

З.А Ефанова,с.213

5

«Русская народная культура и традиции»

«Россия - щедрая душа»

Познакомить с блюдами национальной кухни; рассказать о традициях и обычаях наших предков; активизировать словарь.

Т.В.Вострухина, с.84

 

 

Декабрь

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

«Здравствуй, зимушка-зима. Зимний лес»

«Идет волшебница – зима»

Уточнять и обобщать знания о зиме; развивать воображение, формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.

Т.В.Вострухина, с.67

2

«Что я знаю о себе. Мой организм»

«Наш организм»

Дать знания о внешнем строении человека, его основных внутренних органах, их функциях и значении, мерах сохранения здоровья и профилактики заболеваний дыхательных путей.

З.А.Ефанова, с.242

3

«Жалобная книга природы» (Птицы и животные зимой)

«Путешествие в зимний лес»

Закрепить знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей; повторить правила поведения в природе; развивать интерес к миру природы.

Т.В.Вострухина, с.76

4

«Здравствуй, Дедушка Мороз!»

«Как отмечать Новый год?»

Знакомить с традициями празднования Нового года; учить рассказывать о праздновании Нового года в своей семье, делать новогоднюю открытку.

З.А.Ефанова, с.125

 

 

Январь

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

Каникулы

 

 

2

«Зимние забавы»

«Разноцветные сосульки»

Реализовать представления о свойствах воды, полученные в ходе поисковой деятельности.

Е.В.Марудова, с.75

3

«Кукольный домик» (дом и его части)

«Дом, в котором мы живем»

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам; закреплять представления о помещениях в квартире, предметах мебели.

Т.В.Вострухина, с.97

4

«Мордовское народное искусство»

«Знаменитые художники Мордовии»

Познакомить со знаменитыми мордовскими художниками, их работами; воспитывать любовь к искуссктву.

Н. Осянина

 

 

 

 

Февраль

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

«Путешествие вокруг света» (едем, плывем, летим- транспорт, глобус, карта)

«Юные путешественники»

Активизировать знания о глобусе, материках и океанах; развивать любознательность; побуждать детей делиться впечатлениями.

З.А.Ефанова, с.168, с176

2

«Подводный мир. Аквариум»

«На морском дне»

Расширять знания об обитателях морского дна; познакомить с литературными произведениями разных жанров на морскую тематику.

З.А.Ефанова, с. 171

3

«День Защитника Отечества»

«Наша армия»

Актуализировать знания о государственном празднике «Дне защитника Отечества», военных профессиях, воспитывать уважение к труду людей военных профессий, чувство гордости за Российскую армию.

З.А.Ефанова, с. 178

4

«Мы показываем театр»

«Я на представлении»

Воспитывать уважение к труду людей творческих профессий – артистов, работников цирка. Расширять знания о творческих профессиях.

Т.В.Вострухина, с.81

 

 

 

 

 

Март

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

«Маму я свою люблю. Профессии наших мам»

«Наши мамы»

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим.

З.А.Ефанова, с. 203

2

«Природа просыпается после зимы»

«Путешествие в весенний лес»

 

«Как растения пьют воду»

Уточнить представление детей о характерных признаках весны; Активизировать словарный запас.

Доказать, что корешок растения всасывает воду и что стебелек проводит ее.

З.А.Ефанова, с. 220

 

 

 

Е.В.Марудова, с.84

3

«Из чего же это сделано? (бумага, пластмасса, резина, полиэтилен)»

«Такие разные игрушки»

Активизировать представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы; металле, дереве, пластмассе, резине.

З.А.Ефанова, с. 308

4

«Мордовская народная культура и традиции»

«Мордовский фольклор»

Познакомить детей с мордовским фольклором; прививать интерес к народной культуре и традициям.

Куршева (хрестоматия)

с.48

5

«Мой домашний любимец» (домашние животные и их детеныши)

«Домашние животные»

Закреплять понятие «домашние животные»; обучать навыкам составления описательного рассказа; развивать умение находить признаки сходства домашних животных с предметами.

Е.А.Мартынова, с.40

 

 

Апрель

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

«Дикие животные и их детеныши»

«Большой – маленький»

Продемонстрировать детям, как зрачок меняет размер в зависимости от освещенности

Е.В.Марудова, с.78

2

«Первые полеты человека в космос»

«История космоса»

 

 

«Космические просторы»

Расширять представления о космических полетах.

Создать условия для получения знаний о космосе, небесных телах, космонавтах, значением Солнца.

Т.В.Вострухина, с.116

 

 

 

З.А.Ефанова, с. 247

3

«Книжный гипермаркет»

«Путешествие в прошлое книги»

 

 

«Экскурсия в библиотеку»

Познакомить с историей возникновения книги и ее созданием; воспитывать бережное отношение к книгам.

Закрепить с детьми названия знакомых книг.

Т.В.Вострухина, 107

 

 

 

З.А.Ефанова, с. 234

4

«Мы разные, мы вместе. Что рассказывает о России флаг и герб»

«Карта России»

Закрепить у детей представление о России; познакомить с государственными символами; учить рассказывать  о стране.

З.А.Ефанова, с54

 

 

 

Май

 

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели

Литература

1

«Правила дорожного движения»

«Улица полна неожиданностей»

Закрепить представление о том, что улицу переходят в специальных местах только на зеленый сигнал светофора; учить правилам поведения на улице.

Т.В.Вострухина, с.39

2

«День Победы»

«День Победы»

Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к памяти воинов-победителей

Т.В.Вострухина, с.131

3

«Лес, луг, поле, насекомые»

«Бабочки»

«Лекарственные растения»

 Закреплять знания детей о насекомых;

Развивать интерес к родной природе, уточнить знания о лекарственных растениях.

З.А.Ефанова, с. 316, 321

4,5

Мониторинг

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.Т.В.Вострухина. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет

2.О.Е.Громова. Ознакомление дошкольников с социальным миром

3.Е.В.Марудова Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование.

4.З.А.Ефанова. Комплексные занятия по программе «Детство» старшая группа.

5.Е.А.Мартынова. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» старшая группа.

9 октября 2016 в 15:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.