|
Перспективный план Социальный/природный мир/экспериментирование.Старшая группа
Сентябрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
Мониторинг |
|
|
|
2 |
Мониторинг |
|
|
|
3 |
«Мой любимый детский сад» |
«Кто нас воспитывает?» |
Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость. |
Е.А.Мартынова, с.78 |
4 |
«Мы встречаем осень золотую» |
«Почему осенью листья желтеют?» |
Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения |
Е.В.Марудова, с.67 |
Октябрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
«Царство Лешего» |
«Грибы на лесной поляне» |
Уточнять представление о значении леса в жизни людей; закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Т.В.Вострухина, с.34 |
2 |
Путешествие в хлебную страну» |
«Откуда хлеб пришел» |
Формировать представление о процессе выращивания и приготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии, о сельскохозяйственной технике; воспитывать бережное отношение к хлебу. |
Е.А.Мартынова, с.74» |
3 |
«Моя дружная семья. Культура поведения» |
«Родословная семьи» |
Формировать интерес к своей родословной; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание. |
О.Е.Громова, с.57 |
4 |
«Моя Республика. Природа Мордовии» |
«Мой край» |
Расширять представления о родной стране через ознакомление с родным краем. |
О.Е.Громова, с.195 |
Ноябрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
«Перелетные птицы» |
«Пернатые» |
Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам; закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, знакомить с особенностями их жизни; учить понимать образный смысл загадок. |
Т.В.Вострухина, с51 |
2 |
«Свойства бумаги и ткани» |
«Если не видишь» |
Научить детей узнавать различные виды тканей, сравнивать их качества и свойства, объяснить, что свойства материала обуславливают способ его приминения. |
Е.В.Морудова, с.77 |
3 |
«Что было до… В мире посуды и продуктов питания» |
«В гости» |
Познакомить с правилами поведения в гостях; обогащать и систематизировать словарь по теме; воспитывать вежливость и доброжелательность. |
О.Е.Громова, с.143 |
4 |
«Мальчики и девочки» (внешний вид, этикет общения) |
«В мире вежливых слов» |
Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, к посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее. |
З.А Ефанова,с.213 |
5 |
«Русская народная культура и традиции» |
«Россия - щедрая душа» |
Познакомить с блюдами национальной кухни; рассказать о традициях и обычаях наших предков; активизировать словарь. |
Т.В.Вострухина, с.84 |
Декабрь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
«Здравствуй, зимушка-зима. Зимний лес» |
«Идет волшебница – зима» |
Уточнять и обобщать знания о зиме; развивать воображение, формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы. |
Т.В.Вострухина, с.67 |
2 |
«Что я знаю о себе. Мой организм» |
«Наш организм» |
Дать знания о внешнем строении человека, его основных внутренних органах, их функциях и значении, мерах сохранения здоровья и профилактики заболеваний дыхательных путей. |
З.А.Ефанова, с.242 |
3 |
«Жалобная книга природы» (Птицы и животные зимой) |
«Путешествие в зимний лес» |
Закрепить знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей; повторить правила поведения в природе; развивать интерес к миру природы. |
Т.В.Вострухина, с.76 |
4 |
«Здравствуй, Дедушка Мороз!» |
«Как отмечать Новый год?» |
Знакомить с традициями празднования Нового года; учить рассказывать о праздновании Нового года в своей семье, делать новогоднюю открытку. |
З.А.Ефанова, с.125 |
Январь
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
Каникулы |
|
|
|
2 |
«Зимние забавы» |
«Разноцветные сосульки» |
Реализовать представления о свойствах воды, полученные в ходе поисковой деятельности. |
Е.В.Марудова, с.75 |
3 |
«Кукольный домик» (дом и его части) |
«Дом, в котором мы живем» |
Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам; закреплять представления о помещениях в квартире, предметах мебели. |
Т.В.Вострухина, с.97 |
4 |
«Мордовское народное искусство» |
«Знаменитые художники Мордовии» |
Познакомить со знаменитыми мордовскими художниками, их работами; воспитывать любовь к искуссктву. |
Н. Осянина |
Февраль
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
«Путешествие вокруг света» (едем, плывем, летим- транспорт, глобус, карта) |
«Юные путешественники» |
Активизировать знания о глобусе, материках и океанах; развивать любознательность; побуждать детей делиться впечатлениями. |
З.А.Ефанова, с.168, с176 |
2 |
«Подводный мир. Аквариум» |
«На морском дне» |
Расширять знания об обитателях морского дна; познакомить с литературными произведениями разных жанров на морскую тематику. |
З.А.Ефанова, с. 171 |
3 |
«День Защитника Отечества» |
«Наша армия» |
Актуализировать знания о государственном празднике «Дне защитника Отечества», военных профессиях, воспитывать уважение к труду людей военных профессий, чувство гордости за Российскую армию. |
З.А.Ефанова, с. 178 |
4 |
«Мы показываем театр» |
«Я на представлении» |
Воспитывать уважение к труду людей творческих профессий – артистов, работников цирка. Расширять знания о творческих профессиях. |
Т.В.Вострухина, с.81 |
Март
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
«Маму я свою люблю. Профессии наших мам» |
«Наши мамы» |
Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим. |
З.А.Ефанова, с. 203 |
2 |
«Природа просыпается после зимы» |
«Путешествие в весенний лес»
«Как растения пьют воду» |
Уточнить представление детей о характерных признаках весны; Активизировать словарный запас.
Доказать, что корешок растения всасывает воду и что стебелек проводит ее. |
З.А.Ефанова, с. 220
Е.В.Марудова, с.84 |
3 |
«Из чего же это сделано? (бумага, пластмасса, резина, полиэтилен)» |
«Такие разные игрушки» |
Активизировать представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы; металле, дереве, пластмассе, резине. |
З.А.Ефанова, с. 308 |
4 |
«Мордовская народная культура и традиции» |
«Мордовский фольклор» |
Познакомить детей с мордовским фольклором; прививать интерес к народной культуре и традициям. |
Куршева (хрестоматия)
с.48 |
5 |
«Мой домашний любимец» (домашние животные и их детеныши) |
«Домашние животные» |
Закреплять понятие «домашние животные»; обучать навыкам составления описательного рассказа; развивать умение находить признаки сходства домашних животных с предметами. |
Е.А.Мартынова, с.40 |
Апрель
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
«Дикие животные и их детеныши» |
«Большой – маленький» |
Продемонстрировать детям, как зрачок меняет размер в зависимости от освещенности |
Е.В.Марудова, с.78 |
2 |
«Первые полеты человека в космос» |
«История космоса»
«Космические просторы» |
Расширять представления о космических полетах.
Создать условия для получения знаний о космосе, небесных телах, космонавтах, значением Солнца. |
Т.В.Вострухина, с.116
З.А.Ефанова, с. 247 |
3 |
«Книжный гипермаркет» |
«Путешествие в прошлое книги»
«Экскурсия в библиотеку» |
Познакомить с историей возникновения книги и ее созданием; воспитывать бережное отношение к книгам.
Закрепить с детьми названия знакомых книг. |
Т.В.Вострухина, 107
З.А.Ефанова, с. 234 |
4 |
«Мы разные, мы вместе. Что рассказывает о России флаг и герб» |
«Карта России» |
Закрепить у детей представление о России; познакомить с государственными символами; учить рассказывать о стране. |
З.А.Ефанова, с54 |
Май
Неделя |
Тема недели |
Тема занятия |
Цели |
Литература |
1 |
«Правила дорожного движения» |
«Улица полна неожиданностей» |
Закрепить представление о том, что улицу переходят в специальных местах только на зеленый сигнал светофора; учить правилам поведения на улице. |
Т.В.Вострухина, с.39 |
2 |
«День Победы» |
«День Победы» |
Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к памяти воинов-победителей |
Т.В.Вострухина, с.131 |
3 |
«Лес, луг, поле, насекомые» |
«Бабочки»
«Лекарственные растения» |
Закреплять знания детей о насекомых;
Развивать интерес к родной природе, уточнить знания о лекарственных растениях. |
З.А.Ефанова, с. 316, 321 |
4,5 |
Мониторинг |
|
|
|
Список использованной литературы:
1.Т.В.Вострухина. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет
2.О.Е.Громова. Ознакомление дошкольников с социальным миром
3.Е.В.Марудова Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование.
4.З.А.Ефанова. Комплексные занятия по программе «Детство» старшая группа.
5.Е.А.Мартынова. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» старшая группа.
9 октября 2016 в 15:40
|